"Аэрофлот" становится фактическим монополистом

"Аэрофлот" становится фактическим монополистом
"Аэрофлот" становится фактическим монополистом :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Кристаллизация новой структуры российской отрасли воздушного транспорта приобрела стремительные темпы. Если нынешнее состояние будет зафиксировано, группа компаний "Аэрофлот" окажется фактическим монополистом на рынке международных перевозок и получит ресурс для дальнейшей консолидации отрасли.


21 октября Межведомственная комиссия по выдаче допусков на выполнение международных полетов при Минтрансе приняла решение о выдаче группе компаний "Аэрофлот" временного допуска на 56 международных маршрутов "Трансаэро". Как сообщает Минтранс, допуск выдан с 26 октября 2015 г. по 30 октября 2016 г. с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных "Аэрофлотом" расходов. В сообщении отмечается, что "Аэрофлот" получил 56 из 156 назначений "Трансаэро" на международные линии, то есть около 36% от общего числа. Однако эта цифра не должна вводить в заблуждение: "Аэрофлот" получил все 56 линий, на которые претендовал. Для сравнения: компания S7 Airlines, претендовавшая на 24 направления из тех же самых 56, получила только одно — на Тайвань, причем даже не факт, что она его запрашивала (дело в том, что и "Аэрофлот" этой линией не смог бы воспользоваться — между Россией и Тайванем нет не только межправительственного соглашения о воздушном сообщении, но и вообще дипломатических отношений, а коммерческие права "Трансаэро" получила примерно 13 лет назад через Московско-Тайбэйскую комиссию по экономическому сотрудничеству; но полеты вскоре были прекращены, поскольку "Трансаэро" решила не портить отношения с Китаем и терять этот стремительно растущий рынок).

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Отличный анализ! Хочется пожелать S7 удачи. И если у нее все получится, то отрасль примет сбалансированную и оптимальную, прежде всего для пассажиров, структуру (2 ведущие АК + множество небольших нишевых АК), а не ту монополизированную, которую нам готовят чиновники и банкиры под давлением АФЛ. И вообще, давно уже пора выращивать полноценных конкурентов госкомпаниям из числа частных компаний во всех отраслях.

Во всех принятых правительством решениях просматривается личная заинтересованность определенных лиц. Как это называется? Правильно, коррупция.

Статья крайне сырая и небрежная. Довольно странно из уст специалиста слышать растиражированные в СМИ штампы..... Какие "56 направлений"???? Речь может идти о десятке направлений, где ТСО был монополистом. Из них интересен Казахстан и еще пара. Всё. Каким боком здесь Нью-Йорк и Майами, где фактически вообще нет ограничений на полеты( 86 рейсов в неделю разрешено). Аэрофлот летает в НЙ два раза в день, скоро будет 3 раза. Что там "отняли у ТСО и передали АФЛ"? На Стамбул и Анталью ТСО имеет право на 7 рейсов в неделю в каждом направлении- это зафиксировано в межправительственных договоренностях. У АФЛ частоты на Стамбул и Анталью не ограничены вообще. Что "передали Аэрофлоту"? О каком Лондоне, Париже, Праге и проч.можно говорить, если частоты, которые были у ТСО, предназначены для ВТОРОГО российского перевозчика. Аэрофлот их использовать не может. Ну а пассажи о Филеве вообще неуместны- где он был полтора месяца? Почему не сказал сразу- с завтрашнего дня я начинаю финансировать операционную деятельность ТСО, перевезу всех пассажиров, договорюсь с банками и т.д. Тоже мне "спасатель Малибу"…..
Аватар пользователя Rust2008

Прежде чем недоумевать - Вы видели протокол отзыва 141 допуска у "Трансаэро" и передачу 56 допусков "Аэрофлоту" и его "дочке" - авиакомпании "Россия"? Если нет, возможно, сначала стоит увидеть предмет обсуждения, а потом задавать вопросы? Если да - к чему Ваши вопросы? ***О каком Лондоне, Париже, Праге и проч.можно говорить, если частоты, которые были у ТСО, предназначены для ВТОРОГО российского перевозчика. Аэрофлот их использовать не может.*** В том-то и дело, что где-то можно, а где-то нужно назначать второго перевозчика, НО допуски отдают Аэрофлоту, тем самым монополизируя отдельные направления. Что касается "второго перевозчика", не зря Аэрофлот в свое время не просто полностью поглотил "Россию", а оставил его в качестве отдельного юридического лица - ну, отдаст он допуск "России" и будет Вам второй назначенный перевозчик. Что касается Филева, то, возможно, он действительно чуть поздновато принял решение, но о каких полутора месяцах Вы говорите? 1 сентября принято решение, что Аэрофлот покупает Трансаэро и развозит его пассажиров, и вплоть до конца месяца все были уверены, что Аэрофлот просто вольет в себя Трансаэро.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.