Антидоминирующий законопроект

SU
SU

Законотворческая активность депутатов вылилась в очередной удивительный законопроект. По инициативе заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрея Голушко в Госдуму внесен законопроект, предполагающий установить порог доминирования авиакомпаний на внутренних рейсах. Порог доминирования предполагается установить на уровне 25% рынка в географических границах России, и тарифы доминирующих авиаперевозчиков предлагается регулировать государству. Как говорят депутаты, законопроект должен остановить нерегулируемый рост цен на авиабилеты, поскольку перевозчики необоснованно поднимают цены, пользуясь своим монопольным положением.

Не хочу ссориться с уважаемыми депутатами, но сразу возникает вопрос: в какой стране они живут? В России доминирующего положения нет ни у одной авиакомпании и, можно ожидать, не будет. По результатам 2010 г. на внутренних воздушных линиях было перевезено почти 29,219 млн пасс. На долю "Аэрофлота" пришлось 4,164 млн пасс., или около 14,25% рынка. Следующая в рейтинге — авиакомпания "ЮТэйр", у нее 3,820 млн пасс., что составляет 13,07%. Далее идет S7 Airlines с 3,636 млн пасс. (12,44%), затем ОАО "Россия", у которого 1,581 млн пасс. (5,41%). На этом список авиакомпаний, каждая из которых контролирует более 5% рынка перевозок, заканчивается. Никакого доминирования на уровне 25% вообще не просматривается.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

  • 20.12.2019 За прошедшие годы нам удалось выстроить целостную систему информационного взаимодействия, которая охватывает всю отрасль гражданской авиации, а также ее партнеров и регулирующие органы
  • 24.10.2019 "Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем"
  • 23.08.2019 Российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить компетенции, без которых невозможно обойтись
  • 27.06.2019 ... необходимо восстановить и укрепить доверие между всеми участниками отрасли воздушных перевозок

Комментарии

Да уж.... Да и в органе с говорящим названием =ФАС= тоже чудики заседают.
Приезжали тут 2 хлопца с вопросами о высоких тарифах. "По каким ценам продаете билеты из Москвы в ХХХ?Почему?". Распечатку тарифов из Сейбра назвали "филькиной грамотой".... Когда стало ясно, что разговора не получится паренькам показали ст.64.3 Воздушного Кодекса и отпустили учить матчасть. Даже не побили!

Аватар пользователя КЛМ

"Впрочем, едва ли и здравые идеи в рамках законопроекта будут реализованы. Ведь в рамках согласования с правительством ему предстоит пройти Минтранс, а чиновники, как показывает практика, имеют большее представление о реалиях рынка".
______________________________________________________

Как показывает опыт, и не такие законопроекты проходили через Минтранс, причем с "космической скоростью". Правда потом все субъекты авиатранспортной отрасли впадали в в состояние коллапса от этих "виршей", что сочиняли и продолжают сочинять наш конгломерат правительственно-депутатский. Думаю, что на этот раз будет то же самое. Замечу только, что чиновники Минтрансовские, впрочем как и в Росавиации, имеют вообще какое либо представление исключительно о реалиях Российского авиарынка, который с авиарынком в общепринятом смысле, имеет мало общего. Так что автора можно упрекнуть в неприкрытой лести! А если серьезно,то вроде как из лучших побуждений, а получается у наших законотворцев - как всегда.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.