Что с деньгами?

Добрые люди поделились предварительными прикидками относительно финансовых результатов российской гражданской авиации за три квартала 2009 г. Зная, что за первое полугодие убыток перевозчиков составил 3,8 млрд руб., я ожидал, что III квартал, включающий главный отпускной сезон, подправит ситуацию, сведя убытки в лучшем случае к нулю. На самом деле прибыль авиакомпаний за 9 месяцев составила около 5 млрд руб., т. е. III квартал позволил компенсировать убытки первого полугодия и принес дополнительные доходы. Разумеется, судить о финансовых итогах года по результатам трех кварталов нельзя — IV квартал, традиционно слабый, может съесть все предыдущие достижения.

В числе 5 млрд руб. есть еще одна особенность. Добрые люди, которые к тому же весьма осведомленные, рассказали, что это число получается как результат суммирования убытков, полученных авиакомпаниями на внутренних воздушных линиях, и доходов, полученных на международных линиях. Причем обе эти величины выражаются двузначными числами, хотя и не слишком большими — от дальнейшей конкретизации добрые люди отказались. Тем не менее даже из этой информации можно сделать некоторые выводы.

На внутренних линиях подавляющее большинство авиаперевозчиков боролось за сохранение своей доли рынка, ведя тарифную войну, снижая, на радость пассажирам, цены и неся убытки, сложившиеся в многомиллиардное число, как мы теперь знаем. А на международных линиях, где конкуренция в силу их регулирования не столь высока, а иностранные перевозчики в ценовых войнах не заинтересованы, тарифы более или менее удерживались, что и позволило получить многомиллиарные доходы. В результате, несмотря на примерно одинаковые темпы падения перевозок на внутренних и международных линиях, последние оказались гораздо рентабельнее.

Вывод из этого следует весьма тревожный. Казалось бы, для России, с ее географической протяженностью и уровнем развития наземной транспортной инфраструктуры, именно внутренние авиаперевозки должны служить основой бизнеса авиаперевозчиков. Мы видим противоположную ситуацию, что весьма негативно характеризует состояние и уровень развития российской экономики.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.