Как "Аэрофлот" будет создавать лоукостера?

Как «Аэрофлот» будет создавать лоукостера?
Леонид Фаерберг / Transport-photo.com

Случайное это совпадение или нет, но гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев встретился с президентом Владимиром Путиным практически сразу после того, как премьер Дмитрий Медведев утвердил правительственную программу приватизации крупных активов, согласно которой приватизация "Аэрофлота" намечена на 2014–2016 гг. В любом случае слова Виталия Савельева теперь можно рассматривать в свете предприватизационной подготовки.

На встрече с Владимиром Путиным Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на ряде международных маршрутов. Понятно, что реальная либерализация этих маршрутов требует много чего другого, помимо готовности "Аэрофлота". Однако заявление вполне ясное: наличие административно регулируемых монопольных коммерческих прав на фоне глобальной тенденции к либерализации потенциальные инвесторы могут посчитать не преимуществом, а дополнительным риском. Если инвесторы будут покупать акции "Аэрофлота" с учетом этих коммерческих прав, а потом эта монополия по каким-то причинам рухнет, инвесторы потеряют свои средства и вероятность такого развития событий снизит привлекательность акций при их размещении. Поэтому, наверное, стоит заранее подготовиться и либерализовать монопольные маршруты, чтобы "Аэрофлот" продемонстрировал нормальные результаты работы и на конкурентном рынке. К тому же Виталий Савельев говорит буквально следующее: "У многих авиакомпаний, в том числе и у "Аэрофлота", есть монопольные направления на зарубежных маршрутах. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример: мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что, если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот [рейсов], которые мы должны будем получать по этим направлениям". Процесс либерализации международных линий, стимулированный Евросоюзом и рядом крупнейших российских авиаперевозчиков, движется неотвратимо, и отстаивать свои монопольные маршруты "Аэрофлоту" едва ли возможно. А идея разменять либерализацию на увеличение частоты полетов выглядит весьма интересно. Ведь пассажиропотоки на любой линии в конечном итоге распределяются между авиакомпаниями пропорционально выставленным провозным емкостям. Так что, стремясь увеличить свою частоту полетов, "Аэрофлот" отстаивает и увеличение своей рыночной доли. Увеличение емкостей может привести и к снижению тарифов. Пассажиры всегда воспринимают эту новость с удовольствием, но надо помнить, что в прошлом году убыток российских авиакомпаний на внутренних линиях составил 28 млрд руб., а доходы на международных линиях — 14 млрд руб. Так что снижение тарифов только ухудшит финансовое положение в отрасли.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Plinker

Лоукост в России, в чистом его виде, неприменим...

Аватар пользователя Rust2008

***На встрече с Владимиром Путиным Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на ряде международных маршрутов***
А либерализация воздушного сообщения и "размонополизация" отдельных маршрутов зависит от готовности Аэрофлота? Хотя, в принципе, к чему вопрос, если ответ очевиден, а Савельев даже подтверждает сие косвенным образом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.