Как Boeing надеется решить проблему с литий-ионными батареями для Boeing 787

Как Boeing надеется решить проблему с литий-ионными батареями для Boeing 787
:: Aviation Week

Компания Boeing раскрыла подробности о том, как она намеревается решить проблему с возгоранием аккумуляторных литий-ионных батарей, из-за которой были приостановлены эксплуатация самолетов Boeing 787 и их поставка заказчикам.


До сих пор звучали слова о том, что компания намерена внести ряд изменений в конструкцию отсека, в котором расположены батареи, чтобы свести к минимуму или полностью исключить распространение огня, в случае если они перегреются. До сих пор специалисты вынуждены были толковать эти слова так, будто Boeing намерен заключить батарею в огнеупорный ящик с вентиляционной трубой, что позволило бы загоревшейся батарее "спокойно" догореть внутри ящика. Разумеется, возникали резонные сомнения в возможности сертификации такой конструкции, предполагающей — в наихудшем случае — продолжение полета с пожаром на борту самолета, пусть даже и удерживаемом в ограниченном пространстве.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

"Контейнер, в который будет заключена батарея, содержит внутри очень мало воздуха, так что гореть там будет нечему, — говорит Синнетт.

При чём здесь воздух? Литий-ионная батарея при перегреве выделяет (!!!) чистый кислород. Вот в этой атмосфере горит практически всё.

Аватар пользователя choffch1k

На Боинге использовались литий-ионные аккумуляторы 2-го поколения, которые обладают свойством самовозгораться при перезаряде – что и произошло. В настоящее время выпускаются литий-ионные аккумуляторы 3-го поколения (анод = графит, катод = феррофосфат лития LiFePO4), которые абсолютно безопасны. В пользу безопасности литий-феррофосфатных аккумуляторов даже согласились на некоторое снижение удельных характеристик аккумуляторов по сравнению с литий-кобальтатными. Такие аккумуляторы не возгораются ни при каких обстоятельствах, даже при сквозных проколах с коротким замыканием электродов. Но не смотря на привлекательные свойства литий-железофосфатных аккумуляторов, требование к наличию системы контроля и управления батарей никто не отменял. Это особенность всех типов литий-ионнных аккумуляторов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.