Как защитить аэропорт?

Airport
Airport

Взрыв, устроенный террористом-смертником 24 января 2011 г. в московском Домодедово, поднял вопрос о защите аэропортов от террористических актов. Теракт был осуществлен в общественной зоне аэропортового терминала. Зоны общего доступа остаются слабозащищенными в подавляющем большинстве аэропортов мира. Как сказал по этому поводу редактор Aviation Security International Филипп Баум,  нападение подтвердило наихудшие страхи отрасли: "Сообщество авиационной безопасности многие годы говорило об угрозе подрыва смертника в аэропорту, поэтому ни для кого не стало сюрпризом то, что это произошло".

События 11 сентября 2001 г. в США привели к радикальному увеличению расходов, направленных на предотвращение попадания террористов на борт воздушного судна. При этом вопрос защиты самого аэропорта отодвинулся на второй план. Как всегда, меры оказались направлены на исключение прошлых терактов, а не на предотвращение будущих. Россия, кстати, оказалась не на последнем месте, поскольку после терактов августа 2004 г. был введен досмотр на входе в здания аэропортов, возложенный на транспортную милицию МВД РФ. На входе в аэропорты образовались очереди, что тоже создавало потенциальную угрозу, и в скором времени тотальный досмотр был заменен выборочным. Поэтому нельзя утверждать, что теракт в Домодедово произошел потому, что там была плохо налажена система безопасности. Система была не хуже, чем у других, просто для удара был выбран крупнейший российский аэропорт. Международные ассоциации аэропортов ACI Europe и ACI World сделали совместное заявление по поводу событий в аэропорту Домодедово: "После террористических атак в сентябре 2001 г. аэропорты должным образом внедрили измененные правила в сфере авиационной безопасности, принятые компетентными национальными, европейскими и международными органами. Московский аэропорт Домодедово не является исключением в этом отношении".
Совершенно очевидно, что теракты в международных аэропортах, как и в правительственных зданиях, вызывают очень большой резонанс.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.