Кому нужны "Оренбургские авиалинии"?

Бизнес "Оренбургских авиалиний" тесно связан с туроператором Pegas Touristik
OrenAir // Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Газета "Коммерсант" опубликовала заметку о том, что авиакомпания "Трансаэро" претендует на приобретение у госкорпорации "Ростехнологии" компании "Оренбургские авиалинии" (OrenАir) и уже обратилась с этим вопросом в правительство. В ответ "Трансаэро" потребовала опровергнуть эти сведения, поскольку они не соответствуют действительности: в планы развития авиакомпании никогда не входило приобретение "Оренбургских авиалиний" и никаких обращений в правительство не было.

Как будут развиваться отношения между газетой и авиакомпанией, мы еще посмотрим (в аналогичных ситуациях бывали разные повороты сюжета). Однако вопрос о продаже OrenАir интересен сам по себе. В своем пресс-релизе "Трансаэро" называет недопустимым поднять стоимость активов другого перевозчика за счет использования названия "Трансаэро". Цитируемые в заметке "Коммерсанта" аналитики считают, что одна только OrenАir стоит гораздо больше, чем 55 млн долл., в которые "Аэрофлот" оценил принадлежащие Ростехнологиям акции шести государственных авиаперевозчиков, в том числе "Оренбургских авиалиний". Банковские аналитики оценили OrenАir в 700 млн долл., "исходя из пассажиропотока, флота и на фоне отсутствия значительных долгов". Не будучи банковским аналитиком, рискну предположить, что корректно оценить стоимость "Оренбургских авиалиний" едва ли возможно. Причина — своеобразная бизнес-модель авиакомпании, теснейшим образом сотрудничающей с одним из крупнейших туроператоров на российском рынке — компанией Pegas Touristik. Именно этот туроператор обеспечивает авиакомпании пассажиров, причем с показателем коммерческой загрузки 100%, а самолеты "Оренбургских авиалиний" взяты в лизинг. То есть ни бизнес, ни парк воздушных судов компании OrenАir не принадлежат, и единственный по-настоящему ценный актив авиакомпании — это трудовой коллектив, способный эксплуатировать самолеты Boeing 737 с надлежащей эффективностью и надежностью. Но сотрудники в случае чего легко могут уйти вместе с бизнесом и самолетами. Тем более что авиакомпания NordWind, также действующая на чартерном рынке, по неофициальным данным, тоже связана с Pegas Touristik. Поэтому весь бизнес OrenAir и флот можно перевести под флаг NordWind, ради чего (есть такое мнение) эта авиакомпания и создавалась.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.