Конец первого класса

Коммерческая авиация вызывает в массовом сознании ряд устойчивых образов, и наряду с романтикой дальних странствий среди них всплывает фешенебельный, хотя и практически недосягаемый, уровень комфорта при путешествиях первым классом. Отчасти этот образ справедлив, и в современных широкофюзеляжных самолетах салоны первого класса как минимум оборудованы креслами, которые раскладываются полностью в горизонтальное положение. Однако встречаются и отдельные каюты, и даже душевые комнаты, как в самолетах A380 авиакомпании Emirates. Все это невероятно дорого и чертовски привлекательно.
Однако времена меняются, меняется и авиация. На ежегодном техническом брифинге Airbus Innovation Days в Тулузе главный исполнительный директор Airbus по работе с клиентами Джон Лихи привел данные о том, как менялась доля пассажиров первого и бизнес-классов за прошедшие десять лет. График оказался очень характерным. В 2005–2008 гг. эта доля составляла около 9,5%. В 2009 г. из-за мирового кризиса произошел резкий спад до 7,7%. Мировой кризис закончился, но восстановления доли пассажиров первого и бизнес-классов не произошло — она так и осталась на уровне около 8%, примерно на 1,5 п. п. ниже, чем в докризисные времена. Многие деловые путешественники, переместившиеся во время кризиса из бизнес-класса в экономический класс обслуживания, обратно так и не вернулись.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
Комментарии
maxiros
вт, 02/06/2015 - 02:51