Партизанская либерализация авиасообщения с Белоруссией

Боевая либерализация авиасообщения с Белоруссией
Боевая либерализация авиасообщения с Белоруссией

Понедельник 26 марта оказался весьма насыщенным на события в авиационных отношениях между Россией и Белоруссией.


Одно событие должно было произойти и произошло по расписанию. Авиакомпания S7 Airlines открыла ежедневный рейс Москва--Минск. Назначение на эту линию авиакомпания получила еще в прошлом году, но в зимний сезон полетов не открывала, вероятно, по двум причинам. Во-первых, у S7 Airlines не хватало для этого самолетов: дополнительные поставки начались в феврале текущего года. Во вторых, загрузка на этом направлении в зимний сезон недостаточна — по данным одного из перевозчиков, работающих на маршруте Москва--Минск, средняя загрузка на этой линии составляет примерно 50–55%, чего, конечно, мало для получения устойчивой прибыли.


Все остальные события понедельника произошли внезапно и без всякого расписания. Ничто, как говорится, не предвещало. В минувшую субботу завершился очередной раунд переговоров, на котором, по версии источников в Минске, белорусская и российская стороны договорились о четырех рейсах в день для российских и белорусских перевозчиков, а по некоторым дням — о пяти рейсах с российской стороны. По версии источников в Москве, стороны договорились о четырех ежедневных частотах для "Белавиа", по одной частоте для "ЮТэйр" и S7 Airlines и трех частотах для "Аэрофлота", при этом "Аэрофлот" требовал еще одну частоту — четвертую для себя и шестую в общей сложности. Официальных комментариев об итогах переговоров пока не было.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

На летний период Аэрофлот НЕ запрашивал 4-й ежедневный рейс. Как и зимой, пданировалось выполнять только 3 рейса в день.( кстати, 3-й рейс был введен именно прошедшей зимой и был встречен белоруссами, мягко говоря, прохладно).
В летний период белоруссы "зарубили" Аэрофлоту "живую" 3-ю частоту, фактически передав ее новому перевозчику- а/к Сибирь. А этот рейс на летний период продан на очень большую глубину с большой долей транзита. Кроме как хамством с белорусской стороны это назвать нельзя. Быстро забылось, как 3-4 года назад "Белаваиа" была единственным перевозчиком на линии Минск-Москва-Минск с 5-6 ежедневными рейсами, не принимается во внимание, что белоруссы в одностороннем порядке летают и в другие города России....

Аватар пользователя Алексей Синицкий

я и написал предположительно, поскольку про это мне только один добрый человек говорил, а другие добрые люди ничего не сказали. Спасибо за разъяснение!

Аватар пользователя Алексей Синицкий

На брифинге во время коллегии Минтранса Валерий Окулов сказал, что инцидент исчерпан, поскольку в четверг состоятся переговоры. Россия сделает Белоруссии очень щедрое предложение — откроет для полетов все свои пункты, и за это рассчитывает выменять частоты на столичном маршруте.

Кулуарно я спросил:
-- И стоило ради всего этого прерывать авиасообщение?
-- Конечно же нет, ерунда полная на ровном месте...

 

Аватар пользователя Алексей Синицкий

а вот "Коммерсант", кстати, накопал еще один достоверный (по своей позиции) источник, совершенно независимый от моего (мы сравнили :) ), который подтвердил, что все-таки хотел "Аэрофлот" четвертую частоту себе получить (суммарно шестую). Завтра будет в газете публикация, почитаем :).

Непонятно, почему белорусы об этом молчат. Наверное, ситуация сложнее, чем нам со стороны видится. 

Легко проверить.Данные о количестве разрешенных рейсов имеются на сайте Росавиации в протоколах комиссии по допускам. Аэрофлот имеет допуск на 21 частоту в неделю и за увеличением частоты не обращался.
остановка рейсов была последним рычагом воздействия на белоруссов, который сподвигнул подчиненных Окулова оторвать мягкие места от своих кресел и сесть за стол переговоров.
Повторю, о 4-й частоте для Аэрофлота речь не шла никогда.

И потом, что значит "суммарно шестую"?

Интересно, в почему в сезонном расписании а/п Минск-2 UTair вообще не присуствует? Там только АФЛ и С7.
И еще: а на кой "Белавиа" возможность летать в любой российский город? Они даже нынешнюю квоту не выбирают полностью - только Москва, СПб, Кенигсберг и Е-бург. Зато за московскую линию белорусы будут зубами держаться.

Аватар пользователя Rust2008

Насколько я знаю, UTair летает в Минск-1.

Вы совершенно правы. Главное для Белавиа-московская линия.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Действительно, добрые люди тоже подтвердили, что на переговорах речи о четвертой частоте для Аэрофлота не было (суммарно шестой: SU — 3+1, UT — 1, S7 — 1), и будто бы у Аэрофлота были такие намерения, но озвучены они не были. В общем, телепатия какая-то. Предлагаю снять этот вопрос в силу его отсутствия.
 

2 Дядя: Я в Ваших словах не сомневался, просто хотелось понять, что мне добрые люди говорили.

Как белорусы могут решать кому какую частоту давать с российской стороны из общего числа согласованных частот? Со слов Дяди и Окулова, конфликта вообще не было, а было только наше желание перейти на открытое небо, и на этом основании наши же остановили полеты...

Не совсем так. Перечитайте мой первый пост. Там все понятно.
Конфликт и напряженность существовали давно.
На запретительные и совершенно нелогичные меры первой пошла белорусская сторона. За что и получила.
Подождем четверга.

В расписании а/п Минск-2 стоят все три рейса АФЛ (1830/32/34) + рейс S7 (153). Как это соотносится с вашими словами о том, что S7 отдали "живую частоту" Аэрофлота?

Расписание а/п Минск-ценный источник! Рейса ЮТ 836 там нет? Час, как из Минска вернулся...

Дядя, я, сосбсссно, вопрос к первому посту и задаю. Точнее к цитате из Вашего поста: "белоруссы "зарубили" Аэрофлоту "живую" 3-ю частоту, фактически передав ее новому перевозчику- а/к Сибирь." Повторюсь - как белорусы могут передать российскую частоту другому российскому перевозчику, если назначения российских перевозчиков на российские частоты осуществляют российские власти? И, если не сложно, поясните суть "давнего конфликта" и на какие именно "запретительные и совершенно нелогичные меры первой пошла белорусская сторона"?

Да чего тут непонятного?
Аэрофлот платит взятки чиновникам и те прорубают топором для него поляну невзирая на законы и соглашения.
А всякие объяснения про злых белорусов - это сказки венского леса для домохозяек.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.