Росавиация модернизирует воздушное движение в Московском районе

Фактические траектории полетов заметно отличаются от плановых.
Московский УДР

Как сообщила газета "Коммерсантъ", 30 июня в Росавиации состоялось совещание с участем представителей московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково и специалистов ГосНИИ аэронавигации, на котором обсуждались вопросы увеличения пропускной способности Московской воздушной зоны (МВЗ), или, как правильно теперь говорить, Московского узлового диспетчерского района (УДР), что было установлено приказом Минтранса №118 от 20 апреля 2011 г. Переименование носит не только формальный смысл — как говорят специалисты, все изменения следует проводить исключительно с использованием терминологии ICAO, в противном случае эти данные невозможно будет корректно опубликовать в сборниках аэронавигационной информации AIP, что приведет к разночтениям не только для иностранных пилотов, летающих в Россию, но и для российских, летающих за рубеж, а это негативный фактор в обеспечении безопасности полетов.

Итогом совещания в Росавиации стали предложения по изменению схемы управления воздушным движением, благодаря чему пропускная способность Московского УДР должна увеличиться более чем вдвое и составить 110 млн пасс. в год. Вообще-то, корректнее было бы измерять пропускную способность количеством обслуженных самолетов, а не пассажиров, поскольку с точки зрения организации воздушного движения вместимость самолета почти не играет роли — хотя, разумеется, тихоходное воздушное судно малой вместимости, например вертолет, может очень сильно ограничить других участников движения. Однако ориентиры постулированы именно в пассажирах: нынешняя пропускная способность московского УДР составляет 52 млн пасс., и в пиковые периоды диспетчерские службы работают на пределе своих возможностей. По данным ГосНИИ аэронавигации и МЦ АУВД, при суточной интенсивновсти воздушного движения в МВЗ на уровне 1500–1800 прилето-вылетов общее количество диспетчерских самолето-управлений составляет более 4500–6000 операций.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.