Справиться с неизбежным

Отрасль ждут серьезные преобразования
Отрасль ждут серьезные преобразования
Отрасль ждут серьезные преобразования // Леонид Фаерберг / transport-photo.com

Российский рынок воздушных перевозок вступает в период тяжелейших преобразований. Можно ожидать, что по его завершении изменятся структура рынка, бизнес-модели и стратегии авиаперевозчиков, которые переживут этот кризис. Оказалась несостоятельной прежняя модель развития, когда у многих авиакомпаний главным приоритетом оставались рыночная доля и рост провозных мощностей, а не прибыльность и сокращение издержек. В принципе, для такого подхода имелись свои оправдания. Темпы роста перевозок исчислялись двузначными числами, и было весьма соблазнительно расширять авиа парк, наращивая задолженность, в том числе и краткосрочную, в надежде реструктурировать долги в перспективе. Однако в экономике авиаперевозок есть некий ориентир: если темпы роста перевозок превышают удвоенные темпы роста ВВП, значит, авиакомпания дотирует своих пассажиров. В прошлом году рост перевозок составил около 14%, тогда как рост ВВП — около 2%. Так что нынешние проблемы закономерны. Была, конечно, надежда протянуть еще пару лет в таком состоянии, постепенно нормализовать темпы роста и реструктурировать задолженность. Но внешнеполитические успехи, которые начались весной этого года, привели, в частности, к существенному росту стоимости кредитования. Кризис оказался неизбежен.

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Интересная информация, однако в результате не знаем, что делать. Реальность такова, что пассажиропоток будет падать, емкости избыточны, плюс назаказывали кучу самолетов от которых уже не откажешься без потерь ( штрафов, возможно не малые),начинаем резать косты , в том числе сокращение персонала. Правда нефть и значит топливо падает в цене, но этот плюс не очень большой ( если не захеджировались на рост топлива, тогда минус). И что же делать авиакомпаниям? Думаю одного рецепта для всех врят ли удастся предложить, есть поле для работы авиационным консультантам индивидуально с каждой авиакомпанией.

А вот падает ли цена топлива в связи с дешевеющей нефтью? Вот в чём вопрос! И насколько это долговременное явление? Не будут ли потом продавцы нефти отыгрывать упущенную прибыль?

Нефть падать будет , посмотрите хотя бы фьючерсы, и керосин будет падать.

Не разделяю вашей уверенности. При падении цен на нефть отечественные вертикально интегрированные производители обычно пытаются компенсировать выпадение доходов от экспорта нефти повышением цен на продукты ее переработки на внутреннем рынке. По данным ТПК, цены на керосин непрерывно растут с июня. И вряд ли этот тренд изменится.

Приятная новость что авиакомпании могут заправляться в заграничных аэропортах тоже
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.