Справиться с неизбежным

Российский рынок воздушных перевозок вступает в период тяжелейших преобразований. Можно ожидать, что по его завершении изменятся структура рынка, бизнес-модели и стратегии авиаперевозчиков, которые переживут этот кризис. Оказалась несостоятельной прежняя модель развития, когда у многих авиакомпаний главным приоритетом оставались рыночная доля и рост провозных мощностей, а не прибыльность и сокращение издержек. В принципе, для такого подхода имелись свои оправдания. Темпы роста перевозок исчислялись двузначными числами, и было весьма соблазнительно расширять авиа парк, наращивая задолженность, в том числе и краткосрочную, в надежде реструктурировать долги в перспективе. Однако в экономике авиаперевозок есть некий ориентир: если темпы роста перевозок превышают удвоенные темпы роста ВВП, значит, авиакомпания дотирует своих пассажиров. В прошлом году рост перевозок составил около 14%, тогда как рост ВВП — около 2%. Так что нынешние проблемы закономерны. Была, конечно, надежда протянуть еще пару лет в таком состоянии, постепенно нормализовать темпы роста и реструктурировать задолженность. Но внешнеполитические успехи, которые начались весной этого года, привели, в частности, к существенному росту стоимости кредитования. Кризис оказался неизбежен.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
Комментарии
Sergeyls
ср, 15/10/2014 - 21:21
Ар Сергеев
чт, 16/10/2014 - 13:27
Sergeyls
чт, 16/10/2014 - 19:15
APZ
пт, 17/10/2014 - 12:10
Sergeyls
пт, 17/10/2014 - 14:20