Страшное слово "овербукинг"

Страшное слово «овербукинг»
Федор Борисов :: Transport-photo.com

"Пассажиров с билетами на рейс 7704 просят уйти из аэропорта", — эта шутка Михаила Жванецкого служит прекрасным эпиграфом к дискуссии, развернувшейся вокруг так называемого овербукинга — возможности для авиакомпании продавать больше билетов, чем мест в самолете. В начале апреля неназванные российские авиакомпании обратились в Минтранс с инициативой легализовать овербукинг. Минтранс отнесся к идее в целом негативно, однако, как пишут "Известия", инициативу можно реализовать, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в 200 евро.

Возможность появления лишних пассажиров, которые билет купили, а в самолет не попали, будоражит умы. Накал страстей, как всегда, способствует путанице. Попробуем разобраться, что такое овербукинг и нужна ли его легализация. И что вообще нужно?

Начать, наверное, нужно с того, как вообще может получиться, что пассажиров оказалось больше, чем мест в самолете?

Причин для этого много, и вовсе не обязательно нужно продавать лишние билеты. У авиакомпаний есть тарифы с открытой датой вылета, например, можно купить — довольно дорого — билет, который действует в течение года. Допустим, на данный рейс забронировалось несколько таких пассажиров. Также могут прийти пассажиры с элитными статусами в программе часто летающих пассажиров, которым авиакомпания гарантирует предоставление рейса за 24 ч до вылета. Может произойти замена борта, когда на рейс по техническим причинам или из-за погоды (другой борт задержался) приходится ставить самолет меньшей вместимости. Бывают даже экзотические случаи вроде депортации пассажиров на международном рейсе, когда самолет уже целиком заполнен. Многое бывает, и все это — повседневная работа авиакомпании, без всякого овербукинга. Понятно, что права пассажиров должны быть соблюдены и вопросы всегда надо как-то урегулировать. От этого в первую очередь зависит репутация авиакомпании, а дурная слава в эпоху электронных СМИ и социальных сетей распространяется очень быстро.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

"(RMS — Revenue Management System). Эти системы на основе хитрых математических алгоритмов и сравнения динамики текущих продаж с историческими данными за несколько лет по каждому конкретному рейсу решают сложнейшую задачу — как продать максимально возможное количество билетов с получением за них максимального дохода". --------------------- Вот как это работает! http://www.youtube.com/watch?v=Lhq0hGcl264
Аватар пользователя Gloria-7-XP

(RMS — Revenue Management System). Эти системы на основе хитрых математических алгоритмов и сравнения динамики текущих продаж с историческими данными за несколько лет по каждому конкретному рейсу решают сложнейшую задачу — как продать максимально возможное количество билетов с получением за них максимального дохода. --------------------------------- Вот как это работает! http://www.youtube.com/watch?v=Lhq0hGcl264
Аватар пользователя Svetlana Verbilo

Большое спасибо за статью!
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.