В зоне ожидания

Уменьшение времени полета ВС на пять минут на всех рейсах, которого можно достичь за счет оптимизации воздушных трасс и сокращения пребывания в зоне ожидания, дало бы авиакомпаниям экономический эффект, сопоставимый с обнулением ставки НДС на внутренних линиях.

Совершенствование аэронавигационного обслуживания гражданской авиации идет много лет, но едва ли будут быстро приняты радикальные решения. Гражданская авиация остается в зоне ожидания — как по этой проблеме, так и по многим другим.

Переход на летнее расписание и приближение высокого сезона сулят надежды, подкрепляемые высокими темпами роста перевозок с начала 2017 г. — в феврале они превысили 16%. Но обольщаться не стоит. Летом всем хочется заработать, однако проблема избыточных емкостей становится все более очевидной. При этом, по расчетам АЭВТ, удельный средний тариф на 1000 км полета в 2016 г. составил чуть менее 2000 руб. — практически столько же, сколько и в 2002 г.! То есть объемы перевозок обеспечиваются за счет низких цен, называть ли их демпинговыми или нет. А структура расходов у авиакомпаний совершенно другая — 15 лет основу парка составляли ВС российского производства, находившиеся в собственности авиакомпаний (и зачастую полностью или почти полностью амортизированные). Сейчас парк состоит из взятых в лизинг ВС зарубежного производства, ставки за которые, как правило, зафиксированы в валюте. Авиакомпании стараются выживать, но удается это не всем.

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.