Заграница нам поможет

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу в течение месяца проработать варианты, каким образом допустить иностранные лоукост-авиакомпании на российский рынок. Как цитирует газета "Ведомости" представителя секретариата Шувалова, "приход иностранцев подхлестнет конкуренцию и, возможно, снизит тарифы российских авиакомпаний". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тоже эту идею поддерживает.
Похоже, рекламные кампании европейских лоукостеров, предлагающих билеты стоимостью несколько евро (хотя средние цены лоукостеров существенно выше), прочно засели у всех в сознании. Настолько прочно, что не позволяют взглянуть на реалии российского рынка авиаперевозок.
Во-первых, наш внутренний рынок полностью либерализован. То есть если одна авиакомпания на каком-то маршруте, допустим, держит избыточные цены, ничто не мешает любой другой авиакомпании открыть параллельный рейс с более низкими ценами и забрать себе пассажиров. Ну разве что нехватка самолетов может помешать, но для решения этой проблемы надо окончательно отменить все таможенные пошлины на ввозимые ВС и освободить их от НДС, как во всем мире, — однако это вопрос не к Минтрансу. А вопрос к Минтрансу — кардинально решить проблему дефицита пилотов (допуск иностранных пилотов может слегка снизить остроту проблемы, но не решит ее).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
- 24.10.2019 "Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем"
- 23.08.2019 Российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить компетенции, без которых невозможно обойтись
- 27.06.2019 ... необходимо восстановить и укрепить доверие между всеми участниками отрасли воздушных перевозок
- 14.05.2019 Цифровая трансформация отрасли воздушных перевозок стала неизбежностью
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group redistributes its Boeing 737 fleet
- Kazakhstan’s low-cost FlyArystan reveals its 2020 summer season plans
- Russia’s Aurora Airlines to double its fleet and passenger numbers by 2025
- airBaltic introduces a first Airbus A220 full-flight simulator
- Russian airline IrAero ’s Boeing 777 project comes to another halt
- AtlasJet Ukraine temporarily loses its entire fleet
- Qazaq Air confirms its safety compliance with IATA standards
- AZAL plans a substantial fleet expansion with B777s, B787s and A320neos
- Kazakhstan’s Air Astana completes first in-house Airbus A320neo C-Check
Комментарии
Дядя
ср, 17/10/2012 - 17:22
Добавил бы только такую мелочь, как главу "Каботаж" Чикагской конвенции....
В соглашении США-ЕС опция о каботаже не появилась, т.к. это прямо противоречит этому документу. Там принцип простой- или всем, или никому.
В мире нет практики каботажа. Сентенции ФАС по этому поводу только показывают уровень компетенции ее руководителей.
Так что для иностранных лоу-костов проникновение на внутрироссийский рынок будет возможно только через дочек.
Алексей Синицкий
чт, 18/10/2012 - 15:09
Мне кажется, по нормативной базе много и других неувязок. Допустим, если забазировать иностранные самолеты в России, кто и как будет выполнять контроль за ПЛГ? Подписывать со страной регистрации авиакомпании (если это не Бермуды и не Ирландия) новое соглашение 83bis? А они захотят? Ведь если подпишут, появится возможность ставить самолеты в их реестр )). В общем, фантазии все, фантазии )).
Дядя
пт, 19/10/2012 - 14:37
Зато проявлена трогательная забота о защите интересов пассажиров в борьбе с врагами-авиакомпаниями....