Заграница нам поможет

Заграница нам поможет
Wizz Air

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу в течение месяца проработать варианты, каким образом допустить иностранные лоукост-авиакомпании на российский рынок. Как цитирует газета "Ведомости" представителя секретариата Шувалова, "приход иностранцев подхлестнет конкуренцию и, возможно, снизит тарифы российских авиакомпаний". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тоже эту идею поддерживает.

Похоже, рекламные кампании европейских лоукостеров, предлагающих билеты стоимостью несколько евро (хотя средние цены лоукостеров существенно выше), прочно засели у всех в сознании. Настолько прочно, что не позволяют взглянуть на реалии российского рынка авиаперевозок.

Во-первых, наш внутренний рынок полностью либерализован. То есть если одна авиакомпания на каком-то маршруте, допустим, держит избыточные цены, ничто не мешает любой другой авиакомпании открыть параллельный рейс с более низкими ценами и забрать себе пассажиров. Ну разве что нехватка самолетов может помешать, но для решения этой проблемы надо окончательно отменить все таможенные пошлины на ввозимые ВС и освободить их от НДС, как во всем мире, — однако это вопрос не к Минтрансу. А вопрос к Минтрансу — кардинально решить проблему дефицита пилотов (допуск иностранных пилотов может слегка снизить остроту проблемы, но не решит ее).

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Добавил бы только такую мелочь, как главу "Каботаж" Чикагской конвенции....
В соглашении США-ЕС опция о каботаже не появилась, т.к. это прямо противоречит этому документу. Там принцип простой- или всем, или никому.
В мире нет практики каботажа. Сентенции ФАС по этому поводу только показывают уровень компетенции ее руководителей.
Так что для иностранных лоу-костов проникновение на внутрироссийский рынок будет возможно только через дочек.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Мне кажется, по нормативной базе много и других неувязок. Допустим, если забазировать иностранные самолеты в России, кто и как будет выполнять контроль за ПЛГ? Подписывать со страной регистрации авиакомпании (если это не Бермуды и не Ирландия) новое соглашение 83bis? А они захотят? Ведь если подпишут, появится возможность ставить самолеты в их реестр )). В общем, фантазии все, фантазии )).

Зато проявлена трогательная забота о защите интересов пассажиров в борьбе с врагами-авиакомпаниями....

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.