Взгляд линейного пилота на проблемы безопасности полетов

При расследовании авиационных происшествий в 70-80% случаев делается вывод: "Человеческий фактор". Под этими словами  подразумевается ошибка экипажа, а поскольку он погиб, то значит никто не виноват..

Система предполагает выстраивание многоуровневой защитыТак ли это? Уже более 2000 лет поговорке "Err– is human". Да человек ошибался и будет ошибаться,  но Системный подход к обеспечению безопасности полёта (равно как и вождения автомобиля, морского судна, электровоза или космического корабля) как раз и предполагает, что НИКАКАЯ  ошибка ОДНОГО человека не должна привести к фатальным последствиям. Система предполагает выстраивание многоуровневой защиты. Помните слои "голландского сыра", приведённые в РУБП ИКАО?

Такой системный подход должен содержаться и в обеспечении безопасности полётов в гражданской авиации. Безусловно, кое-что делается. Позитивно оценивая стремление гармонизировать наши документы с документами и правилами ИКАО, хочу сказать, что необходимо ускорить этот процесс. 

Мне не понятно, что за "тёмные силы" мешают наконец заменить ПРАПИ-98 на документ, соответствующий передовым подходам в управлении безопасностью полётов? 

Если говорить об основных претензиях к ПРАПИ, то они в общем таковы: ПРАПИ наделяет излишними полномочиями людей, недостаточно компетентных в правилах эксплуатации основного парка воздушных судов – не знающих FCOM, AMM, MEL конкретного типа ВС и не дающих достаточных полномочий тем, кто прекрасно разбирается в происходящем.

Авиационная власть, точно так же как и власть в России вцелом, живет отдельно от производства, а когда принимает какие-то решения, то не отвечает за их эффективность. Наша власть - это другой мир, другое измерение. Она очень плохо знает, что происходит в производственных подразделениях, но еще обиднее, что ее это в принципе не волнует. 

Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.