Авиационное дежавю

ATO.Ru
ATO.Ru

Так уж получилось, что в начале года в АТО мне традиционно приходится анализировать итоги работы российского авиапрома за предыдущий год. Первый такой текст я написал в январе 2005-го, и назывался он "Рост отменяется". Не скажу, что мне очень нравилось использовать такой заголовок для статьи про отечественную авиапромышленность, но он точно отражал то, чего авиапромышленность добилась в 2004 г.

Печально для авиапрома и удобно для меня как журналиста, однако тот текст можно практически дословно использовать для подведения итогов за 2010 г. Прямо с первой строчки: "Несмотря на многочисленные обещания правительственных чиновников и руководителей промышленности прошедший год, похоже, не принес отечественному авиапрому долгожданного возрождения". Банально, не интересно, но факт.

Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин

Комментарии

Аватар пользователя КЛМ

К сожалению, как бы не хотелось автору делать пессимистические выводы, никакой госзаказ ( а сейчас что, разве не госзаказ в гипертрофированом виде прямого госфинансирования? ) уже не поможет. "Пациент скорее мертв, чем жив" Так что последнюю фразу правильне читать в утвердительном наклонении.

Какая лицемерная статья, такое впечатление, что автор либо не знает истинное положение элементарных вещей, либо просто прикидывается. Неужели нельзя написать все открытым текстом, что наш авиапром пал жертвой американского экономического протекционизма и предательства некоторых ответственных лиц государственного уровня. Как объяснить еще тот факт, что в течении последних лет активно шло планомерное разрушение некогда одной из самых сильно развитых отраслей промышленности. Причем давление оказывалось на всех плоскостях отлаженной и приносившей прибыль государству системы ( До 1991 года 4 из 10 ВС в мире были СДЕЛАНЫ В СССР), на учебные заведения, на производственные мощности, а также на отдельные личности отечественной авиационной науки, вплоть до физического. Большим тому примером является деятельность основного авиаперевозчика страны - компании "Аэрофлот", и политика ее высшего менеджмента, не приобретавшего за последними 20 лет ни одного отечественного лайнера, а только делавшего наглые публичные выпадки, незаслуженно обвинявшие в несостоятельности отечественный авиапром. Что можно требовать от единично выпускаемой высокотехнологичной продукции, какую тут можно еще разводить полемику о положении дел в отрасли?! Когда в эпоху экономических войн открыто осуществляется программа по вытеснению России рынков наукоемких изделий.

Аватар пользователя Максим Пядушкин

Теория всемирного заговора? Хм, забавно, но слишком просто, чтобы быть правдой. Да никто и не обещал, что будет просто, за большие деньги надо бороться. Я бы поставил на комплекс факторов, который привели к таким плачевным результатам. На мой взгляд, главное (и это об этом говорили и некоторые большие начальники авиапрома), что наша промышелнность проспала технологическую революцию 90-х гг, бросились догонять только в 2000-х, но поезд уже ушел. А авиакомпании винить не стоит - они выбирают лучшее, что есть на рынке - иначе нам с вами пришлось бы больше платить за авиабилеты. Никто же не обвиняет российских автовладельцев, которые массово пересаживаются с жигулей на иномарки.

Вы позиционируете себя как эксперт? Если да, то зачем так примитивно лукавите, равняя две разношерстые отрасли, имеющие абсолютно разный технологический уровень. Ни для кого не секрет, что в начале 90-ых отечественный авиапром был вытеснен за рамки вопроса закупок новой техники для ведущих авиакомпаний, что для потокового конвейерного производства означало полный крах. В следствии чего неудел оказались мощнейшие промышленные гиганты в Воронеже, Саратове, Самаре и Ульяновске, со всеми вытекающими из этого последствиями. Не умышленно ли эти "большие начальники" вогнали его в "сон", а точнее в тяжкую кому путем удушья, прикрываясь высокими родственными связями? Или все-таки, какой-нибудь MD-11, выпуска начала 70-ых, был намного технологичнее Ил-96. Я все же склоняюсь к первому, не сомневаюсь, что и вы, как специалист, тоже. Напишите же хоть раз правду, что происходит у нас с авиацией сегодня и какая политика ведется. Ведь те высокие чины, руками которых ломали хребет отечественной авиации до сих пор находятся у руля, переползая только с одного места на другое...

Да всё там правильно. Только взята одна отрасль, отражающая всю ситуацию в стране. Такой же анализ можно сделать по любому направлению. Слуги народа делают то, что выгодно им, а не народу. А на топливный рынок гляньте. У нас всё хорошо, а топливо за год подорожало на 32%. Если верить тупо нашим аналитикам, то "спекулятивной составляющей здесь нет". А какая есть? Почему проживая в стране с богатейшими запасами энергоресурсов (нефть, газ, электроэнергия), народ должен платить за всё это дороже, чем экспортная цена?
Это автор нежненько так прошёлся...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.