Авиакомпании против пассажиров, пассажиры против авиакомпаний

Passenger
Passenger

Европейские и российские власти практически одновременно решили пересмотреть правила, которые определяют права и обязанности авиакомпаний и пассажиров при их взаимодействии. Не исключено, что и в Европе, и в России в ходе изменений можно будет наблюдать очередной этап драмы "авиакомпании против пассажиров" или "пассажиры против авиакомпаний" -- кому как больше нравится. Устраивающий всех алгоритм отношений выработать просто невозможно, поэтому претензии с двух сторон, скорее всего, продолжатся.

Европу к изменению правил подтолкнули недавние серьезные катаклизмы: извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, а также зимние снегопады. Авиакомпании вынуждены были не только отменить полеты, но также компенсировать своим пассажирам проживание в гостиницах, если им негде было поселиться на время ожидания открытия неба. Такая же ситуация повторялась и с менее громкими проблемами, например во время зимних снегопадов. Авиакомпании в свою очередь пытались объяснить регулирующим органам, что при их неустойчивом финансовом положении погодные выплаты пассажирам могут оказаться слишком тяжелым бременем. "Мы не можем позволить себе закрывать глаза на происходящие в мире события и должны извлекать уроки из экономического кризиса, пепла и снега", — сказал вице-президент Европейской комиссии по вопросам транспорта Сийм Каллас. На 2011 г. запланированы дебаты и консультации по поводу возможных корректив, в 2012 г. они обретут форму конкретных документов. Вопрос задержек рейсов из-за погоды сложен для каждой из сторон. Можно понять и пассажиров, сталкивающихся с проблемами, которые способны растянуться на неопределенный период, и авиакомпании, которые не хотят платить за природные аномалии (которых, к слову, происходит все больше и больше). К тому же возможны неоднозначные случаи — в российской практике в эту категорию попадает задержка рейсов "Аэрофлота" зимой из-за ледяного дождя: с одной стороны, первопричиной послужили погодные сложности, но ведь переносы вылетов происходили из-за отсутствия антиобледенительной жидкости у данного конкретного перевозчика, другие же авиакомпании могли выполнять рейсы.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.