Авиакомпании требуют не защищать производителей

Авиакомпании требуют не защищать производителей
Airbus

 В Европе назревает большой спор между крупнейшими авиакомпаниями и европейским производителем самолетов Airbus. Борьба за отмену льгот самолетостроителю происходит в рамках сдерживания агрессивного развития ближневосточной тройки — Emirates, Etihad и Qatar. Европейские перевозчики ощутили силу конкурентов и теперь пытаются выработать меры для их сдерживания. Одним из первых шагов стала попытка доказательства государственных субсидий для Emirates два года назад, однако успеха этот вариант не имел.
Сейчас европейские производители требуют от властей отменить гарантии по экспортным кредитам для авиакомпаний, которые базируются не в Европе и покупают самолеты Airbus. Благодаря этим гарантиям перевозчикам удается привлечь более дешевое финансирование для расширения парка, в то время как европейские авиакомпании не имеют подобной возможности. Глава British Airways Вилли Уолш стал одним из главных сторонников идеи отмены гарантий, он убежден, что фактически таким образом финансируется расширение конкурентов европейских авиакомпаний. Напомним, что в апреле–сентябре Emirates заказала 62 новых самолета. На выставке ILA Berlin Air Show перевозчик разместил заказ на самолеты A380 с поставкой в 2017 г. Согласно контракту авиакомпания получит 32 самолета в дополнение к 58 уже заказанным машинам этого типа. Сумма сделки составила 11,5 млрд долл. и стала самым крупным единичным заказом на A380. В июле на выставке в Фарнборо Emirates также подписала соглашение с Boeing на поставку 30 самолетов Boeing 777-300ER. Сумма сделки составила 9,1 млрд долл. согласно каталожной стоимости ВС. Подобное расширение флота еще больше испугало европейские авиакомпании, которые конкурируют с ближневосточными перевозчиками за пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
Противники идеи отмены гарантий по экспортным кредитам говорят о том, что этот шаг может ущемить интересы Airbus, поскольку у Boeing такие гарантии все равно останутся. Ситуация, складывающаяся между авиакомпаниями и производителем в Европе, отчасти напоминает российскую. Много лет авиакомпании добивались отмены высоких пошлин на ввоз самолетов иностранного производства (пошлина составляет 20%, а вместе с 18%-ным НДС выплаты доходят до 41,6%). Подобная таможенная политика объяснялась необходимостью защиты российских производителей. Однако даже при такой политике в последние пять лет крупнейшие российские перевозчики обновили парк и теперь летают на иностранных ВС. К чему приведет политика европейских авиакомпаний, станет ясно в ближайшие несколько месяцев. Не исключено, что перевозчики придумают новую стратегию борьбы с ближневосточными конкурентами и откажутся от идеи отмены гарантий экспортных кредитов.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.