Какие клоуны!

Avianova
Avianova

Авиакомпания "Авианова" в середине февраля объявила, что ее пассажиров в полете будут развлекать шоумены, музыканты и клоуны. Перформансы будут устраиваться не менее двух раз в неделю на различных рейсах; под подиум в самолете отдано пространство в передней части салона, откуда пришлось демонтировать несколько рядов кресел. Отказаться от пассажирских мест перевозчика заставило решение правительства об отмене пошлин на самолеты иностранного производства определенной вместимости. Одноклассная компоновка низкотарифной "Авиановы" на Airbus A320 в 180 кресел под отмену пошлин не попала. Управляющий директор компании Эндрю Пайн искренне удивлялся, почему перевозчики, ввозящие самолет А320 в двуклассной компоновке, не должны платить пошлину, а "Авианова", беря в лизинг точно такой же самолет, но с большим количеством кресел, подпадает под действие пошлин. В итоге топ-менеджеры перевозчика решили, что им выгоднее уменьшить число кресел (а следовательно, количество билетов), чем платить пошлины. С очевидным комментарием о том, что убираются самые дешевые места, а остальным пассажирам придется платить за перевозку несколько больше.

Неадекватные решения, принимаемые регуляторами отрасли, рано или поздно заставляют ее участников более активно использовать свои креативные способности для поиска выхода. Установка дополнительных рамок металлоискателей вокруг транспортных объектов и предполагаемое ограничение чартерных программ в соответствии с пропускной способностью входов в аэропорты теоретически тоже могут дать свои результаты. Первое решение при ограничении пропускной способности должно стимулировать более активное продвижение электронных возможностей регистрации на рейс. Очереди на входе это не сократит, но поможет тем, кто из-за скопления на входе опаздывает к регистрации. Также это сократит время на саму регистрацию и позволит уменьшить хотя бы очереди внутри аэропорта. Технологии, уже существующие в московских аэропортах, пока известны далеко не всем пассажирам. Нелюбовь не только путешествующих, но и большей части населения к машинам видна повсюду. Например, даже при больших очередях в кассы аэроэкспресса у аппаратов, продающих билеты, редко можно кого-то увидеть. Хотя их использование очень простое, к тому же они выдают сдачу. Кстати, рамки уже появились и в залах аэроэкспрессов на вокзалах, соответственно, там тоже увеличатся очереди и томительное ожидание. Между прочим, такая же ситуация и в отделениях Сбербанка, где уже давно стоят автоматы для оплаты различных услуг, — желающих обслужиться в них немного, зато к сотрудникам банка стоят очереди. Но хочется все-таки надеяться, что путешествующие, априори относящиеся к более обеспеченным категориям населения, окажутся и более продвинутыми в техническом плане. Пока же даже при регистрации на международные рейсы пассажиры в очереди с удивлением узнают, что, оказывается, оформить свой посадочный (и даже выбрать место) можно было дома, а в аэропорту только сдать чемодан. (Кстати, авиакомпаниям, столкнувшимся с недовольством пассажиров из-за длительных ожиданий в аэропортах зимой, тоже можно более активно использовать различные технологические средства для информирования пассажиров: мобильные телефоны сейчас есть практически у всех. Простые системы коммуникации помогут избежать сложных проблем в будущем).

Не исключено, что желание ограничить летние чартерные программы пределами пропускной способности входов в аэропорты приведет к тому, что чартерные перевозчики переориентируются на слоты, которые считаются неудобными для пассажиров (вылет среди ночи с последующим ожиданием заселения в отеле, которое нередко начинается в 12:00 или 14:00 по местному времени). Традиционно во многих западных странах чартеры как раз и летают в самое неудобное время. Возможно, и про аэропорт Быково, прекративший свою деятельность, кто-нибудь вспомнит.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.