Небо между Европой и США приоткрыли еще немного

США и Европейский союз сделали еще один шаг к открытому небу. Правительство Соединенных Штатов согласилось рассмотреть вопрос о снятии ограничений на участие европейских компаний в капитале американских перевозчиков. До сих пор иностранцы могли владеть не более чем 25% голосующих акций. Европейский порог участия — 49%, но местные власти также готовы его пересмотреть. Авиакомпании в Европе уже выразили скептицизм по поводу заявления: пока не ясно, когда будут воплощены объявленные планы. Однако стоит признать, что два континента хотя и медленно, но все же движутся в сторону снятия барьеров. Первая часть соглашения об открытом небе была подписана еще в 2007 г. Соглашение позволяло любой европейской или американской компании летать на любых маршрутах между ЕС и США.
Практика открытого неба относительно давно работает в Европейском союзе, где любые перевозчики могут выполнять полеты между любыми странами. Государства континента быстрее других пришли к подобному соглашению, в частности, из-за того, что внутренний рынок многих участников ЕС очень маленький из-за их географических особенностей.
США по-прежнему остаются крупнейшим рынком авиаперевозок в мире, поэтому развитие бизнеса там, безусловно, интересно европейским компаниям. Правда, власти Соединенных Штатов до сих пор оберегали свои авиакомпании от нежелательных конкурентов. Ричард Брэнсон, запустивший несколько лет назад Virgin America, в течение нескольких месяцев доказывал местным властям, что его перевозчик — американский, а не британский.
Рынок авиаперевозок в силу его специфики (авиакомпании занимаются перемещением людей между странами и континентами) невозможно удержать в жестких государственных рамках. Это стало понятно вместе с развитием негосударственных авиакомпаний и их жесткой конкуренцией с теми, кого раньше считали национальными перевозчиками. Дальнейшая либерализация отношений США и ЕС позволит авиакомпаниям занимать на нем новые ниши, пассажирам — получить более выгодные тарифы и удобное расписание полетов, а мировому рынку — сделать еще одно движение вперед в своем развитии. Правда, российский сегмент в этом случае так и останется на прежнем месте, поскольку пока открытого неба с другими странами у нас не предвидится.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.