Возвращение "джамбо"-джетов

BA Boeing 747
BA Boeing 747

British Airways и Cathay Pacific начинают возвращать в свои парки из пустыни самолеты Boeing 747. Согласно сообщению Bloomberg, "джамбо"-джет BA будет летать из Лондона в Даллас в зимнем расписании 2010–2011. Самолет позволит добавить на этом направлении 70 мест. Boeing 777, который сейчас работает на данном маршруте, задействуют на дополнительных частотах между Лондоном и Нью-Йорком. Количество рейсов на этом направлении увеличится с шести до семи в день. Cathay Pacific переводит из пустыни пять грузовых Boeing 747. Еще один перевозчик — United Airlines — еще в июне забрал из хранения один Boeing 747, чтобы использовать его в качестве резервной машины в летнем сезоне.
Вывод машин из парка и их консервация в пустыне — жесткая экономическая мера при падении количества пассажиров; она несет серьезную психологическую нагрузку, поскольку показывает всю серьезность ситуации на рынке. Большим самолетам проще попасть под сокращение, поскольку дальнемагистральные направления теряют своих клиентов в первую очередь. Boeing 747, который пока остается наиболее массовым в категории очень больших ВС, оказывается в таком случае символом падения или, в данном случае, восстановления рынка.
Возвращение в парк таких самолетов может рассматриваться как оптимистичный сигнал рынку о восстановлении объемов. В целом, широкофюзеляжные самолеты (Boeing 747 вместе с другими типами меньшей вместимости) составили примерно 25% из 200 ВС, которые в мае–июне вернулись из пустыни в парк авиакомпаний. Несмотря на столь обнадеживающую тенденцию, аналитики крайне осторожны в своих прогнозах и комментариях по поводу данных действий авиакомпаний, поскольку никто сейчас не уверен в устойчивом росте рынка. Поэтому сохраняются опасения, что авиакомпании чересчур поспешны в своих выводах, и то, что выступает выгодным решением для перевозчика, может обернуться не лучшим решением для рынка и привести вновь к переизбытку кресел. Правда, BA крайне аккуратна в возвращении самолетов, поскольку у перевозчика в пустыне законсервировано еще семь Boeing 747.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.