Главное за неделю: "Аэрофлот" тасует флот, "ИрАэро" прощается с B-777, A380 на разборке, юбилеи ICAO и Avianca

Самолет Airbus A321 авиакомпании "Аэрофлот" в юбилейной ливрее
"Аэрофлот" отпразднует собственный вековой юбилей в 2023 году. К этому событию крупнейший российский авиаперевозчик должен существенно нарастить производственную деятельность, в том числе за счет получения дополнительных ВС. На фото: самолет A321 авиакомпании "Аэрофлот", покрашенный "под гжель" в честь 95-летия перевозчика. Ранее эту машину эксплуатировала компания "Трансаэро" :: "Аэрофлот"

"Аэрофлот" пополняет парк самолетами авиакомпании "Россия", иркутский перевозчик "ИрАэро" вынужден прощаться с широкофюзеляжными самолетами Boeing 777, а двухпалубные авиалайнеры Airbus A380 разбирают на запчасти. 

Все это происходит на фоне векового юбилея латиноамериканской авиакомпании Avianca и 75-летия Международной организации гражданской авиации (ICAO). 

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно в первую неделю зимы 2019–2020 гг.

"Аэрофлот" тасует флот

Первая авиакомпания РФ получает самолеты от третьей: "Аэрофлот" готовится к эксплуатации четырех Boeing 737-800 из парка "России". Благодаря такому пополнению количество Boeing 737-800 в парке авиакомпании "Аэрофлот" превысит 50 ВС. 

Еще четыре самолета этого типа "Россия" передаст единственному российскому лоукостеру "Победа", столкнувшемуся со сложностями в развитии из-за проблем с программой Boeing 737MAX.

Не останется в стороне от рокировки флота внутри группы "Аэрофлот" и дальневосточная авиакомпания "Аврора". В 2020 г. она ждет семь самолетов Airbus A320; вполне возможно, из парка авиакомпании "Аэрофлот".

"ИрАэро" прощается с Boeing 777

Пока "Аэрофлот" готовится к получению первых Airbus A350, широкофюзеляжные мечты частной иркутской авиакомпании "ИрАэро" разбились о чугунную действительность бытия.

Широкофюзеляжный проект "ИрАэро", запущенный чуть более года назад, ожидаемо забуксовал. В авиакомпании говорят, что китайские партнеры отказались продлевать контракты. 

Один из трех B-777 перевозчика уже покинул Россию, два других в декабре рейсов пока не выполняли.

Не по Сеньке оказалась шапка?

A380 на разборке 

Пока "ИрАэро" думает, что делать с Boeing 777 возрастом более 20 лет, французская компания Tarmac Aerosave впервые утилизировала самый большой в мире широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A380. 

Разобранному на запчасти авиалайнеру было всего 12 лет. Сейчас Tarmac Aerosave выполняет проект демонтажа второго A380. 

Обе машины в течение примерно 10 лет эксплуатировала азиатская Singapore Airlines. 

Действительно, кому щи пусты, кому жемчуг мелок.

75-летие ICAO

В субботу, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации. Ровно 75 лет назад в Чикаго подписали Конвенцию о международной гражданской авиации, ставшую уставом Международной организации гражданской авиации (ICAO).  

Это поистине историческое событие  для развития мирового воздушного сообщения. С праздником, авиаторы!

100-летие Avianca

Чикагская конвенция была подписана спустя четверть века после создания 5 декабря 1919 г. в Южной Америке Колумбийско-немецкого общества воздушного транспорта (Sociedad Colombo Alemana de Transporte Aéreo; SCADTA), ныне крупнейшего латиноамериканского перевозчика Avianca, члена Star Alliance и оператора 14 самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Avianca считается второй старейшей авиакомпанией в мире после голландской KLM, отпраздновавшей свой вековой юбилей 7 октября 2019 г.

В честь сотого дня рождения Avianca перекрасила один из своих 66 самолетов семейства Airbus A320 в исторические цвета (см. видеоролик).

Поздравляем!  

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.