Главное за неделю: пассажиропоток в РФ стабилизировался, Украина открыла небо Европе, Азербайджан закажет Airbus и Boeing

Самые важные новости гражданской авиации России и мира
Главное за неделю: пассажиропоток в РФ стабилизировался, Украина открыла небо Европе, Азербайджан закажет Airbus и Boeing

На неделе 11–17 октября, как и всегда, были интересные новости в России, ближнем и дальнем зарубежье. Пассажиропоток российских авиакомпаний второй месяц подряд остается на уровне, близком к доковидному, но ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация вызывает тревогу. Про операционную прибыль при падающих тарифах в эксклюзивном интервью нам рассказал замгендиректора Smartavia Денис Померанцев. После 15 лет переговоров Евросоюз и Украина подписали договор об открытом небе, лоукостер Wizz Air моментально отреагировал. Литовцы создадут крупнейшую на Украине базу ТОиР. Казахстанская Air Astana обнаружила новый сегмент перевозок. Азербайджанский национальный перевозчик определился с планами модернизации флота до 2030 г. Первая частная авиакомпания из Узбекистана расширяет маршрутную сеть. С национальными перевозчиками Индии и Италии произошли радикальные изменения. Европейская авиакомпания модифицирует самолеты ATR 72 под использование водорода. Запущен сервис, позволяющий лизингодателям отслеживать и формировать отчеты об объемах выбросов ВС в соответствии со стандартами ESG.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

В РОССИИ

Пассажиропоток российских перевозчиков второй месяц подряд остается на уровне, очень близком к докризисному: в сентябре они обслужили всего лишь на 4% пассажиров меньше, чем в доковидном 2019 г.

Пятерка крупнейших перевозчиков страны не претерпела изменений ни по составу, ни по динамике восстановления. Насколько по сравнению с докризисными вырос пассажиропоток "Победы" и "Уральских авиалиний", как ведут себя показатели "Аэрофлота", S7 Airlines и "России", можно узнать здесь.

В заветный топ-5 поставила задачу попасть амбициозная Smartavia, выбравшая низкобюджетную модель развития. О том, как самой быстрорастущей авиакомпании России удается прибыльно вести операционную деятельность при снижающихся тарифах, в интервью ATO.ru рассказал замгендиректора компании.

Отрасль с тревогой ждет прихода низкого зимнего сезона, развития ситуации с COVID-19 и ответных действий властей. Пока же, несмотря на превышение максимума суточного прироста заразившихся короновирусом, Россия объявила о возобновлении авиасообщения с девятью странами и снятии ограничения еще с четырех.

Группа "Аэрофлот" впервые выполняет тяжелую форму ТО на самолетах Superjet 100 собственными силами. А крупнейший независимый провайдер S7 Technics запустил первое и пока единственное в России и СНГ производство пенополиуретановых мягких изделий для кресел воздушных судов (подушек сидений, спинок и подголовников).

У СОСЕДЕЙ

После 15 лет переговоров Евросоюз и Украина подписали договор об открытом небе. Компания Wizz Air моментально отреагировала на открывающиеся возможности: лоукостер забазирует в стране 11 самолетов и выставит до 1,4 млн кресел из шести украинских аэропортов в 2022 г. Кстати, Йожеф Варади, один из основателей и гендиректор Wizz Air, выступит на международном форуме "Крылья будущего" в Москве 27 октября.

В ожидании роста рынка литовская Avia Solutions создаст крупнейшую на Украине базу техобслуживания и ремонта ВС — комплекс из восьми ангаров в харьковском аэропорту будет специализироваться на Boeing 737 и Airbus A320.

Авиаперевозки пассажиров в Казахстане превысили докризисные показатели. Основной вклад обеспечивают бюджетные перевозки. Так, единственный лоукостер страны открыл полеты уже по трем направлениям в России. В то же время его материнская компания Air Astana за время COVID-19 выделила отдельный сегмент перевозок, Life Style. Этот термин описывает растущее количество путешественников, которые из-за пандемии проводят длительный период времени, например всю зиму, в теплых странах, управляя бизнесом удаленно и даже выбирая дистанционное обучение для своих детей.

Азербайджанский национальный перевозчик AZAL, похоже, определился с планами модернизации флота до 2030 г. Компания достигла предварительной договоренности о приобретении до 20 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo и Airbus A321neo и 9 широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 787. В течение двух дней на этой неделе перевозчик поочередно принял у себя представителей европейского и американского авиагигантов.

Qanot Sharq, первая частная авиакомпания из Узбекистана, расширяет маршрутную сеть, запустив полеты по маршруту Ташкент—Москва. Основным своим рынком перевозчик, вероятно, видит российские направления, где ему придется конкурировать с флагманом и до недавнего времени монополистом Uzbekistan Airways.

ЕЩЕ ДАЛЬШЕ

Спустя 68 лет крупнейшая промышленная группа Индии Tata Group возвращает себе контроль над авиакомпанией Air India. Она победила в тендере по приобретению государственного национального перевозчика страны. Tata уже владеет долей в двух индийских авиапредприятиях: полносервисной Vistara и низкотарифной AirAsia India.

С национальным перевозчиком еще одной страны произошли радикальные, но ожидаемые изменения. 14 октября после 74 лет полетов прекратила существование авиакомпания Alitalia. Но Италия не осталась без флагмана. Уже на следующий день взлетел его последователь — Italia Trasporto Aereo (ITA). В довольно циничном итальянском стиле к новой авиакомпании перешли активы Alitalia, но не огромные долги.

Пока в России пытаются довести до состояния эксплуатационной пригодности модификацию турбовинтового самолета, впервые взлетевшего 30 лет назад, европейская авиакомпания ASL Aviation собирается модифицировать до десяти турбовинтовых грузовых самолетов ATR 72 под использование водородного топлива. Топливные ячейки и комплекты для осуществления модификации поставит американская Universal Hydrogen (UH2), которую основал и возглавляет Павел Еременко, ранее занимавший заметные посты в Google; он также был техническим директором Airbus и занимал аналогичную должность в United Technologies.

Тема экологии все чаще и сильнее затрагивает экономические аспекты деятельности авиаперевозчиков. Так, недавно был запущен сервис, позволяющий лизингодателям, банкам и другим владельцам воздушных судов отслеживать и формировать отчеты об объемах выбросов воздушных судов в соответствии со стандартами ESG (экологическая, социальная и корпоративная ответственность бизнеса). Генерируемые данные могут учитываться при составлении условий лизинга.

Эксперты мирового масштаба, представители руководства авиаперевозчиков и других компаний — участников рынка поделятся своими взглядами на дальнейшее развитие событий в воздушном транспорте и расскажут о новейших технологиях в авиации на форуме "Крылья будущего". ATO.ru и ATO Events приглашают принять участие в этом престижном и полезном мероприятии, которое пройдет уже в 19-й раз, в Москве 27 октября.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.