Главное за неделю: "Победа" в Шереметьево, Airbus вместо Superjet 100 в Узбекистане, еще 95 млрд убытков для авиакомпаний

аэропорт Heathrow
:: Heathrow

Последняя неделя зимы выдалась богатой на новости — как оптимистичные, так и не очень. Лоукостер "Победа" начнет летать из Шереметьево по 13 маршрутам по код-шеру с "Аэрофлотом", используя его же самолеты. Первая частная авиакомпания Узбекистана договорилась о лизинге двух Airbus A320, но отказалась от Superjet 100. IATA опасается, что совокупные убытки авиатранспортной отрасли в этом году могут составить 95 млрд долл., что в два раза больше, чем организация ожидала всего два месяца назад. Великобритания одной из первых в мире создает рабочую группу по восстановлению международного авиасообщения. Мальтийскому национальному перевозчику остается несколько недель, прежде чем средства на поддержание операционной деятельности закончатся. Новая молдавская бюджетная HiSky получила самолеты и попытает счастья в более благополучной Румынии. Литовский стартап Heston Airlines, работающий по схеме мокрого лизинга, принимает первые Airbus A320 и готовится к старту в мае. UNICEF и 16 авиакомпаний (среди которых российская AirBridgeCargo) сформировали программу по обеспечению доставки вакцины от COVID-19 в страны с низким уровнем дохода. Emirates и Минздрав Дубая введут электронную проверку медсправок о тестировании и вакцинации от COVID-19. Выдержки из интервью главы "Аэрофлота" и гендиректора региональной "КрасАвиа". ATO.ru проведет в прямом эфире в Clubhouse встречу с летным директором авиакомпании "Россия" Георгием Бариновым — присоединяйтесь по ссылке https://www.joinclubhouse.com/event/xo9kKVVm

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

"ПОБЕДА" ЗАХОДИТ В ШЕРЕМЕТЬЕВО ПО-КРУПНОМУ

В рамках перераспределения ресурсов группы "Аэрофлот" в сторону бюджетных перевозок национальный перевозчик передает лоукостеру "Победа" часть своих рейсов из аэропорта Шереметьево. Дискаунтер на этой неделе объявил о старте полетов и запустил продажу билетов на первые 13 рейсов из крупнейшего российского аэропорта, которые будут выполняться по код-шеринговому соглашению.

Вместе с передачей рейсов головная компания постепенно переведет в "Победу" все 50 Boeing 737-800, но самолеты продолжат базироваться в Шереметьево. Поэтому может получиться, что через пару лет этот московский аэропорт станет крупнейшей базой для лоукостера.

ПЕРВАЯ ЧАСТНАЯ АВИАКОМПАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Происходящая либерализация рынка Узбекистана постепенно начинает давать плоды. Первая частная авиакомпания Qanot Sharq Airlines договорилась о лизинге двух самолетов Airbus A320 и планирует запустить рейсы из региональных аэропортов по ряду международных направлений, в том числе в Москву и Санкт-Петербург.

Примечательно, что еще недавно компания хотела реализовать проект по развитию внутренних авиаперевозок и на выставке МАКС-2019 подписала "мягкий заказ" на три российских региональных Superjet 100.

ДВОЙНЫЕ УБЫТКИ

Согласно новому сценарию, озвученному на этой неделе, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опасается, что совокупные убытки отрасли в 2021 г. могут составить 95 млрд долл., что практически в два раза больше, чем организация ожидала всего два месяца назад.

Такое может случиться, если государства продолжат ужесточать ограничения на поездки в попытке затормозить распространение новых разновидностей COVID-19. Менее жесткий сценарий подразумевает потерю 75 млрд долл. — при постепенном снятии ограничений в развитых странах после вакцинации наиболее уязвимых категорий населения.

В ответ на отчаянные попытки авиатранспортной отрасли получить адресную государственную помощь Великобритания одной из первых в мире создает рабочую группу по восстановлению международного авиасообщения в период пандемии.

В межведомственную группу, создание которой поручено министрам, ответственным за здравоохранение и транспорт, войдут представители авиатранспортной и туристической отраслей, международные партнеры в сфере бизнеса и медицинских организаций, осуществляющих тестирование на выявление COVID-19.

Находящемуся в собственности государства мальтийскому национальному перевозчику Air Malta остается несколько недель, прежде чем средства на поддержание операционной деятельности полностью закончатся. Правительство островного государства представит на рассмотрение Еврокомиссии проект финансовой поддержки компании и ожидает его оперативного одобрения. Air Malta играет существенную роль в функционировании туристической отрасли, являющейся критически важной для экономики страны.

НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

Новая молдавская бюджетная авиакомпания HiSky, созданная бывшими топ-менеджерами национального перевозчика страны, попытает счастья в более благополучной Румынии, откуда предложит как регулярные, так и чартерные рейсы. Частный перевозчик имеет в своем парке два узкофюзеляжных самолета Airbus.

Первоначальный план, которому помешала пандемия коронавируса, предполагал организацию полетов из родного Кишинева по шести европейским направлениям.

Литовская стартап-авиакомпания Heston Airlines, работающая по схеме мокрого лизинга (ACMI), приняла первый Airbus A320, ожидает еще два и готовится к началу полетов в мае. Ее сфера интересов — Европа, Африка и Ближний Восток. Компанию возглавил Йонас Ринкаускас, бывший коммерческий директор другого литовского чартерного и ACMI-оператора — GetJet.

ФОКУС НА ГРУЗЫ

Роль грузовых авиаперевозок продолжает расти в период пандемии. Действующая под эгидой ООН организация UNICEF и 16 крупных международных авиакомпаний (среди которых российская AirBridgeCargo) сформировали программу по обеспечению доставки вакцины от COVID-19, а также других гуманитарных товаров в регионы, где они больше всего нужны.

Данные усилия поддерживают инициативу UNICEF, направленную на справедливое распространение вакцин среди разных стран независимо от их благосостояния (поставка вакцин от COVID-19 для стран с низким уровнем дохода).

Кроме того, программа призвана стать основой глобального логистического механизма для гуманитарных кризисов, которые могут произойти в будущем.

Прибалтийский ACMI-оператор SmartLynx подписал соглашение с DHL Express о предоставлении в мокрый лизинг двух грузовых самолетов Airbus А321-200F. Smartlynx (входит в группу Avia Solutions) планирует агрессивно приобретать конвертированные A321F и в течение трех лет стать одним из крупнейших эксплуатантов грузовых узкофюзеляжных самолетов.

IT И БИОБЕЗОПАСНОСТЬ

Катарская авиакомпания Qatar Airways первой в мире запускает полностью бесконтактное управление развлекательной системой на борту самолета. Внедрение в ближайшее время технологии Zero-Touch на четверти флота является еще одной мерой безопасности в условиях продолжающейся пандемии COVID-19. Ограничение контакта пассажиров с поверхностями — важная мера по предотвращению распространения инфекции на борту.

Авиакомпания Emirates и Минздрав Дубая введут электронную проверку медицинских справок о тестировании и вакцинации от COVID-19. Будет связана работа IT-систем одобренных лабораторий и систем бронирования и регистрации Emirates, что обеспечит безопасную передачу, хранение и проверку информации, связанной с COVID-19, о состоянии здоровья пассажиров, тестировании и вакцинации, а также организована бесконтактная проверка документов в дубайском аэропорту.

Молдавский национальный перевозчик Air Moldova заключил технологическое соглашение с поставщиком программного обеспечения Radixx ("дочка" Sabre). С помощью его решений базирующийся в Кишиневе авиаперевозчик рассчитывает получить новые источники дохода, а также максимизировать прибыль, и будет использовать их для продвижения, дистрибуции и реализации услуг. Air Moldova перейдет на облачную систему обслуживания пассажиров для продажи авиаперелетов и дополнительных услуг, внедрит решение для ретейла, использует портфель продуктов для отправки рейсов.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Приводим интересные выдержки из двух интервью. Глава "Аэрофлота" Михаил Полубояринов в своем первом интервью рассказал о стратегии крупнейшей российской авиакомпании, антикризисных мерах, ставке на "Победу" и конкуренции с S7. А гендиректор региональной "КрасАвиа" Андрей Егоров поведал о недавно поступивших АТR 72-500, влиянии пандемии, региональных перевозках и пилотах.

2 марта в 12:00 ATO.ru проведет в прямом эфире в Clubhouse встречу с летным директором авиакомпании "Россия" Георгием Бариновым. Поговорим о том, сколько новых экипажей нужно авиакомпании для ее растущего парка самолетов Superjet 100, как пандемия отразилась на подготовке летного состава и когда зарплаты пилотов начнут расти. Присоединяйтесь по ссылке https://www.joinclubhouse.com/event/xo9kKVVm

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.