Главное за неделю: "Ростех" спорит с Росавиацией, "Аэрофлот" нарастит авиапарк, билет за 99 центов

Сотый самолет A220
28 ноября в Канаде латвийская авиакомпания airBaltic получила 21-й самолет Airbus A220, ставший сотым произведенным ВС этого типа:: airBaltic

"Ростех" сошелся в споре с Росавиацией, группа "Аэрофлот" существенно наращивает парк, в Сербии начнут обслуживать Superjet 100, а Airbus празднует поставку сотого самолета A220. "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на уходящей неделе.

"Ростех" vs Росавиация

Последняя неделя осени 2019 г. для отрасли запомнится в первую очередь пикировкой "Ростеха", контролирующего российский авиапром, с Росавиацией.

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов написал письмо Владимиру Путину, в котором подверг сомнению способность Росавиации обеспечить экспорт российской гражданской авиатехники за рубеж и попросил помочь наладить его через МАК (Межгосударственный авиационный комитет).

Руководитель Росавиации Александр Нерадько болезненно воспринял данную критику. Главный российский авиационный чиновник молниеносно ответил, назвав в процессе разговора сертификаты МАК фантиками.

"Аэрофлот" нарастит авиапарк

На фоне этого противоборства стало известно, сколько самолетов ждет группа "Аэрофлот". Несмотря на то что в "Аэрофлоте" признают "избыток емкостей в отрасли", в 2020 г. флот группы вырастет на 31 ВС (почти до 400 машин), среди которых сразу 11 широкофюзеляжных Airbus A350.

В то время как Azur Air — четвертая российская авиакомпания по пассажирообороту — в ноябре  получила свой только лишь 30-й самолет.

Избавление от возрастных самолетов

Между тем показательная история происходит с парками других российских перевозчиков. Сразу три магистральные авиакомпании нашей страны вывели из эксплуатации несколько самолетов возрастом от 20 лет.

"Уральские авиалинии" попрощались с одним A320. Чартерная авиакомпания Royal Flight впервые в своей истории сократила провозные емкости. А дальневосточная "Якутия" передала "Полярным авиалиниям" все Ан-24.    

Superjet обслужат в Сербии

Но вернемся к экспорту российских ВС за рубеж. Стало известно, что в Европе в отсутствие активного парка самолетов Superjet 100 появился первый независимый провайдер ТО на этот тип ВС — сербская компания JAT Technika. Зачем ей понадобилось в отсутствие реальных клиентов расширять сертификат EASA Part 145, непонятно. В JAT Technika пока не хотят комментировать эту историю, ссылаясь на процесс собственной приватизации.

Билет за 99 центов

Перенесемся за океан. В США возникла идея запустить ультралоукостер Avatar. Анонсируется, что билеты на его первые рейсы обойдутся пассажирам по рекордно низкой цене — 99 центов за билет.

Поздравляем с сотым самолетом Airbus A220

Напоследок предлагаем посмотреть видеоролик Airbus, посвященный поставке сотого самолета Airbus A220. Поздравляем!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.