Главное за неделю: снижение доли аэропортов Москвы, невзгоды Cathay Pacific, Airbus прикрыл китайскую сборку

Самолеты авиакомпаний Cathay Pacific и "Трансаэро" в аэропорту Домодедово
Авиакомпания Cathay Pacific начала выполнять рейсы в Москву, в Домодедово, 10 лет назад, летом 2010 г. На этой линии гонконгский перевозчик периодически конкурировал с авиакомпанией "Трансаэро". Но спустя пять лет, в 2015 г., Cathay Pacific ушла с этого рынка из-за снижения пассажиропотока на линии, а "Трансаэро" вовсе прекратила производственную деятельность :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo Images

Роль аэропортов московской агломерации в российской системе воздушного транспорта снизилась. Китайский коронавирус добавил проблем флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific. Европейский авиастроитель Airbus тоже не избежал сложностей из-за ситуации в КНР, зато передал в коммерческую эксплуатацию 350-й самолет A350. 

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на шестой неделе 2020 г., с 3 по 9 февраля.

Уменьшение роли аэропортов Москвы

Доля аэропортов московской агломерации (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский; без учета Остафьево, корпоративного аэропорта "Газпром авиа") в общем пассажиропотоке всех российских аэропортов в 2019 г. составила 46,9%. Это следует из расчетов ATO.ru — рэнкинг 30 крупнейших пассажирских аэропортов мы опубликовали на этой неделе. 

По итогам 2018 г. на долю аэропортов московской агломерации пришлось 47,4%. Чиновники могут радоваться: значение региональных аэропортов и межрегиональных перевозок в авиатранспортной системе России повысилось. Такую цель перед правительством ставит Владимир Путин. 

Другой позитивный вывод, который можно сделать из нашего рэнкинга, — уменьшение доли всех 30 крупнейших аэропортов. В 2018 г. на их долю приходилось 89%, по итогам прошлого года — 88%.

Посмотрим, что принесет 2020-й. Продолжаем наблюдать! 

Новые проблемы Cathay Pacific

Черная полоса в жизни Cathay Pacific, флагманской авиакомпании Гонконга, продолжается. Все началось в прошлом году на фоне торговой конфронтации США и Китая, масштабных акций протеста гонконгцев против законопроекта об экстрадиции. Тогда Cathay Pacific заявила о разочаровании собственной выручкой и планируемом сокращении провозных емкостей.

В начале текущего года масла в огонь добавил новый китайский коронавирус. Cathay Pacific и ее дочерний перевозчик Cathay Dragon собираются сократить около 90% рейсов в материковый Китай. Совокупная сеть маршрутов двух авиакомпаний может уменьшиться почти на треть.   

Cathay Pacific указывает на прочность собственного финансового положения и рассчитывает, что сокращение производственной деятельности будет временным. Но чтобы справиться с ситуацией, авиакомпания, по информации СМИ, попросила своих сотрудников взять временные неоплачиваемые отпуска.

Надеемся, что Cathay Pacific встретит свое 75-летие в сентябре 2021 г. в добром здравии.   

Airbus закрыл китайскую сборку...

Новый коронавирус пожирает бизнес не только перевозчиков, но и авиастроителей. Airbus заявил о закрытии линии по сборке самолетов в китайском Тяньцзине (север КНР). Сборочная линия в Поднебесной у европейского авиастроителя появилась в конце нулевых, чтобы покрывать растущий спрос местного рынка авиаперевозок. 

Сообщалось, что в 2020 г. китайский центр кастомизации Airbus увеличит ежегодные темпы выпуска самолетов семейства A320 до 72 ВС. Также у европейского авиастроителя были амбиции по доводке в Тяньцзине широкофюзеляжных A330. 

Верим, что коронавирус скоро отступит!

...и поставил 350-й A350

Оператором этой машины стала Air France. Французская авиакомпания заявила, что это сделано в знак уважения к традициям французского авиапрома. Самолет назвали в честь Ниццы — знакового города на Французской Ривьере и ворот в Средиземное море. Теперь в парке Air France четыре A350-900.

Этот тип ВС перевозчик называет жемчужиной в своем дальнемагистральном флоте. К 2025 г. количество A350 в Air France увеличится до 38 машин.

Ну, а мы ждем жемчужину в "Аэрофлоте". Первый полет A350 для крупнейшей российской авиакомпании совершил в Тулузе 3 февраля. 

Встречайте — АТО-телеграф!

АТО-телеграф — название линии коротких новостей от редакции нашего издания.

Надеемся, что сервис станет полезным инструментом в работе профессионалов и любителей отрасли.

Создавая ATO-телеграф, мы поставили задачу публиковать только значимые новости (конечно, на наш взгляд) или отражать важные тенденции из мира гражданской авиации. Просим не путать новый сервис с банальным агрегатором. 

Постоянный адрес страницы АТО-телеграф:  http://www.ato.ru/ato-telegraph

Мы постараемся сделать АТО-телеграф действительно нужным и интересным. 

С профессиональным праздником!

И конечно, редакция ATO.ru поздравляет читателей с Днем работников гражданской авиации России!

Будьте всегда здоровы! 

Ну а мы открыты для критики и предложений — постараемся вас не огорчать.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.