Саморегулирование в авиации: от винта!..

Роберт Сулейманов
Роберт Сулейманов

Саморегулирование авиационного бизнеса – иллюзия или реальность?.. Какова роль механизмов саморегулирования в преодолении последствий кризиса в гражданской авиации и развитии авиационного бизнеса в России? С какими "порогами" и "подводными камнями" встречается оно на своем пути и как их можно преодолеть? Что необходимо для того, чтобы запустить "винт саморегулирования" на полные обороты?

Эти и многие другие вопросы будут предметом всестроннего обсуждения на АвиаРУ и в блоге "Саморегулирование в гражданской авиации", размешенном на портале АТО.. Хотелось бы надеяться, что представители авиационного бизнеса, авиационной власти, отраслевых ассоциаций и профессионального экспертного сообщества примут активное участие в дискуссии по этим проблемам. А открыть тему мы решили интервью, которое дали не так давно президент МАРАП Ивановский Н.Н. и председатель Совета СРО АБ Сулейманов Р.Р. общероссийскому деловому журналу "Саморегулирование & Бизнес"

Саморегулирование в авиации: от винта!..

В июле 2010 года в госреестре саморегулируемых организаций появились две новые, действующие в сфере гражданской авиации: СРОО "Международная ассоциация руководителей авиапредприятий" (МАРАП) и НП "Саморегулируемая организация авиационного бизнеса" (СРО АБ). Вторая представляет, консолидирует и защищает интересы авиационного бизнеса России, а первая является единственной на сегодняшний день не только в отрасли, но и среди СРО в целом, предметом саморегулирования которой официально признана профессиональная деятельность руководителей хозяйствующих субъектов.

О выстраивании отношений между участниками авиационного рынка, партнерами по бизнесу и государственными органами мы побеседовали с президентом МАРАП НИКОЛАЕМ ИВАНОВСКИМ и председателем совета СРО АБ РОБЕРТОМ СУЛЕЙМАНОВЫМ.

Беседовала Елена Ушкова

Саморегулирование в гражданской авиации

Ведущий блога - Сулейманов Роберт Рафаилович, председатель Совета СРО АБ, генеральный директор МАРАП.

Комментарии

Кажется я тут первый? Похоже мало верящих в успех этого доброго начинания... Попробую оживить дискуссию (точнее начать ее здесь).

Как думаю и подавляющее большинство авиаторов в РФ я лично знаком с авторами этого блога, очень их УВАЖАЮ и уже высказывал им свое видние СРО АБ. Повторю тезисно.

1. Всякая власть - от Бога (c).
2. Власть никогда не отдают добровольно, за нее борются.
3. Власть должна служить не коррупционерам (а судя по высказываниям Президента РФ - в них корень всех бед), а народу (труженику).
4. Верховная власть "спустила вниз" невиданные доселе на Руси "СРО". К чему бы это? Опять игра в демократию или это всерьез и надолго?
5. Если всерьез и надолго, то как сделать чтобы "всем было хорошо"?

Обсудим.

1. Долгие годы наблюдаю как раз в год вечером после работы в актовом зале в здании Росавиации происходят заседания одного гаражного кооператива. Там все строго по Эльдару Рязанову, в запале могут и с трибуны стащить и т.д., хотя суммы-то на кону копеечные.
2. Все ровно наоборот в ином случае: ровно в том же зале и те же долгие годы присутствую на авиационных коллегиях и прочих совещаниях: тишь да гладь, сплошное сонное царство.
А вот суммы-то там НЕ копеечные! Только по госпрограмме ГА РФ - сотни МИЛ-ЛИ-АР-ДОВ народных рублей прокручивается!!!
Каков же эффект от их выделения?! Отвечу попросту - да почти все крадется и сколько туда ни давай - все будет мало и так же точно канет. (Для справки, Минтранс САМОЕ богатое ведомство в стране, денег получает больше чем само МО РФ с его атомным флотом и космической группировкой, при этом по скромным официальным оценкам до 40% средств в нем разворовывается - поэтому и стоит МКАД как коллайдер, и прочие ПОЗОРЯЩИЕ РУССКИХ факты…)

Так вот, ИМХО, чтобы этого не было впредь и спущены с самого верху СРО (еще раз ИМХО!).

И это прекрасно видят коррупционеры. Видя, что теряют власть над ден. потоками они решили идею общественного контроля (практически ленинскую еще, как и многое из него, освоенное раньше Западом) профанировать - срочно создали при министерствах "общественные советы". В малом составе, без власти и из некомпетентных в финансах отставников. И отчитались, что все теперь прозрачно.

Но нет, пока не стало прозрачнее! НО станет, если КАЖДЫЙ отраслевой чиновный фин. документ будет приниматься ВМЕСТЕ с СРО и потом ОБЯЗАТЕЛЬНО визироваться им (а потом СРО будет еще и контролировать траты и их эффект). И обмануть его профессионалов недобитым ВОРАМ, а как правило они у нас все - НЕ профи в авиации, будет невозможно.

Ведь и сейчас все абсолютно всё видят и понимают, только сказать не могут. Попросту говоря, надо чтобы было как в том гаражном кооперативе: у каждого чтобы было право голоса (а не давать всего десятку-двум пришлых Воров тырить втихаря народные милиАрды).

P.S. Как только это произойдет, первая денежная инициатива для СРО от меня лично: купить реально нужным в ГА РФ чиновникам компьютеры нормальные (сейчас нужных из них по этому признаку можно определить - как правило они их лишены, т.к. миллиарды по другим адресам со свистом улетают).

Мне кажется, что дальше – делать нужно все ровно то же самое, что пишут миллиардеры-чиновники в своих планах-"отмазках" для кражи бюджетных средств (кстати я знаю не мало "литературных негров" кто им их пишет, грамотные ребята, один из них как-то грустно пошутил - "опровергнуть науку может только наука").

Но, естественно, в условиях прозрачности и реальных отчетов о тратах работа будет построена эффективно, т.е. так, как мы все в бизнесе работаем (имеется в виду честный, наш, 16-ти часовой :-)

Вот скажите, допустил бы эффективный собственник ситуацию, про которую уважаемые авторы написали:

"до настоящего времени нет полной ясности в вопросе о сфере применения в ГА закона о техническом регулировании, несмотря на то, что принят он достаточно давно". Для справки - 8 (!) лет назад и все еще не ясно!

Вот как работают чиновники (НЕ РЯДОВЫЕ, они то в мыле), когда у них одно на уме - украсть денег, а не сделать нужное ДЕЛО.

Напрасно, как раз сегодня общественность может получить контроль над бывшими гос. вотчинами:
- хоть над ЖЭКом (эпопея с ТСЖ), хоть над всем строительством, а полномочия СРО арбитражных управляющих, оценщиков - просто списаны с положений департаментов министерств, которые их прежде контролировали.

Но больше всего меня поразил СРО-шный по духу "Закон ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Эти САМЫЕ ушлые в законах ребята (справка - 65 тыс. адвокатов в РФ) мало того, что добились признания, что их деятельность якобы НЕ предпринимательская (и им в т.ч. не нужен кассовый аппарат :-), но и передали ВЕСЬ контроль за собой своим же палатам (кстати объем своего рынка они оценивают в близкие к ГА РФ 3,52 миллиарда долларов)!
Их даже лишить статуса адвоката ТОЛЬКО палата может.

Если, читая этот закон об адвокатах, заменить слово "адвокат" на слово "авиапредприятие", то можно увидеть до чего может дойти демократия в опытных руках.

Как Вам вот этот пассаж например:

"Статья 29. Адвокатская палата не подлежит реорганизации. Ликвидация адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может быть осуществлена на основании федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в порядке, который устанавливается федеральным законом.".

Т.е. неприкосновенные :-)

Вот еще: "Статья 17. Прекращение статуса адвоката
6. Территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся
основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его [ну в лом им если!!! - Bib],
территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката [если есть смелые - Bib].

А это на десерт: "Статья 14. Реестры адвокатов
2. Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений".

И о горе если Минюст проморгает этот гуманный 10-дневный срок, который им милостиво установили адвокаты!

Короче, все сейчас возможно.

Итого, СРО нужны, без них не выжить, т.к. с ворами патовая ситуация просто.
И программа максимум на первом этапе - это контроль СРО (и не важно сколько их, контроля как и здоровья и денег много не бывает!) за денежными средствами Минтранса.

Лично я без этого пункта буду считать СРО пустой говорильней.

Только в этом я в нем вижу смысл - участие широких масс профессионалов в управлении целыми отраслями, на основе реальной демократии (а не КЛЕПТОкратии, как сейчас). Судя по опыту Запада это очень эффективно, и заодно пар стравливается и дело делается.

До встреч! (Извините, что так длинно, как обычно - запарка).

Перечитал написанное, немного смягчу критику чиновников - далеко НЕ ВСЕ они воры (подчас и бизнесмен у своей же фирмы, т.е. акционеров ворует, правда считаю бизнесмен куда больше подконтролен).

НО ситуация верно схвачена: сейчас бюджетные миллиАрды бесхозны, точнее в липких ручках могучих кучек ЛПР, как правило пришлых. И если эту ситуацию не переломить, развалится окончательно все (кроме отраслей где есть боевые СРО :-)

Это я к тому, что честные чиновники САМИ должны спешно эти СРО продвигать - чтобы отстроиться от воров, их же позорящих.

Пример: у кого есть честь должен при обвинении в воровстве как минимум стреляться, а тут предлагается сделать проще - открыть амбарные книги, для СРО, и это лучший ответ на обвинения в хищениях (и страховка от них).

Еще пример. В Китае коррупционеров расстреливают, но оказалось это людей не останавливает, на смену приходят новые. Так как же удержаться российскому корр-ру от соблазна, если у нас не только не расстреливают, но даже и статью про конфискацию имущества не вводят.

И напоследок про отраслевую прессу (раз уж мы на сайте уважаемого АТО).

Наша "5-я власть", она, ИМХО, вообще-то тоже, того, короче, почти одна только заказуха...
А СРО и ее могло бы взять под крыло (легко включив в стандарт скажем обязанность члена СРО о подписке).

И журналистам можно было бы перестать (чтобы не лишиться работы) вечно лизать у чиновников и алигархов, а заняться тем, чему их учили (за народные деньги).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.