Ан-24 заменить нечем
Проблема обновления парка воздушных судов (ВС) региональной авиации с каждым годом делалась все острее, а сейчас ситуация становится критической. Сроки эксплуатации отечественной авиационной техники регионального назначения (самолеты типа Ан-24, Ан-26-100) ограничены, но даже при темпах естественного списания этих самолетов по мере выработки назначенного ресурса российский авиапром не может предложить региональным перевозчикам в необходимом количестве альтернативный тип воздушного судна с числом мест до 50. А в случае массовой остановки всего парка Ан-24 и Ан-26 из-за ужесточения нормативных требований перевозить пассажиров станет просто не на чем.
С особой остротой эта проблема проявляется для Якутии, где отсутствуют дороги и авиация служит единственной связью отдаленных населенных пунктов с цивилизацией. Более 90% территории республики обеспечено только сезонным транспортным сообщением. При этом из-за большого количества грунтовых аэродромов перевозки на реактивных самолетах практически невозможны — требуются турбовинтовые машины, сертифицированные для полетов с грунта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
Комментарии
Александр Фридлянд
вс, 01/01/2012 - 03:36
Написано все верно, но есть уточнения:
1) "В прошлое ушли самолеты Ан-2 …."
Нет, еще их сотни и многие из них даже летают, при этом заменить во многих случаях нечем;
2) … производство нового самолета Ан-140 остается штучным и шансы на увеличение темпов его выпуска, как считают в авиакомпании, в ближайшее время крайне невелики...
Производства на самом деле нет (нулевой темп, как ни ускоряй, остается нулевым). Нужна полная дорогостоящая реанимация завода (а этим его собственник не занимается). Уж быстрее китайцы наладят поставки МА 60.
Сертификация для РФ МА60 более вероятна чем реанимация Самары для пр-ва Ан-140.
На самом деле впереди настоящий бум по обновлению парка для региональных и местных линий (мы уже такое видели на магистралке). Госсубсидии в этой сфере также сыграют роль ускорителя. И очень жаль, что наша авиапромышленность, похоже, сдала почти без боя и этот рынок (есть только востребованный Ан-148, но темпы производства "вредительские")
APZ
вс, 01/01/2012 - 22:10
Касательно Ан-140, насколько я понимаю, приведенные А.Ф. тезисы не вполне корректны.
Во-первых, темп там не нулевой - машины для МО строятся. Но бог бы с ним, с определением темпа.
Куда важнее то, что "Авиакор" является жертвой не только и не столько собственного развала, сколько развала отрасли производства авиационных комплектующих. Никакая "полная реанимация завода" (сколь угодно дорогостоящая) результата не даст. Если сейчас SSJ перевести на отечественные комплектующие, результат будет практически таким же, как у Ан-140 и Ан-148 - и никакие клепальные автоматы "Бортье" и суперсовременные технологии бесстапельной сборки ничего не решат.
Получается, что в тезис о реанимации самарского завода "закопана" мысль о том, что владелец "Авиакора" должен вытягивать всю цепочку российских поставщиков завода. Не думаю, что эта задача в обозримые сроки реализуема - если реализуема вообще.
Александр Фридлянд
пн, 02/01/2012 - 13:33
МО - бюджетный заказчик, платит не по рыночной цене и задачи конкурентоспособности и окупаемости на рынке там нет.
Что касается строительства ВС для коммерческой ГА, то здесь впереди мощнейший бум продаж региональных самолетов и очень обидно, если наша авиапромышленность его не использует для возрождения, а все отдаст китайцам (которые, я еще помню (!), в синих костюмах и с цитатниками Мао приезжали в Москву почтительно учиться тому, что же такое авиапром), а также прочим канадцам.
Александр Фридлянд
пн, 02/01/2012 - 13:51
Ну а без цепочки - это ведь не настоящий авиапром, а что-то типа "отверточной сборки" у компьюторщиков. Либо - тогда сознательно вписываться в чужие цепочки и так себя позиционировать.
APZ
вт, 03/01/2012 - 11:03
То, как МО сейчас выкручивает руки производителям - тема для отдельного разговора. Однако не будем забывать, что Airbus начинал тоже фактически с "госзаказа", поскольку конкурентом Boeing'у тогда не был. Другое дело, что реанимация авиапрома в число приоритетов руководства страны явно не входит - одни лишь лозунги.
Если посмотреть на программу SSJ, то там действительно "бразильская модель". И для гражданского авиастроения она, в общем, приемлема. Однако у нас есть еще и задача сохранения способности создавать военные самолеты - и вот там перспективы выглядят бледно. Штучные заказы на Т-50 производителей комплектующих не восстановят.
Пришествие китайцев можно было предвидеть давно. Насколько я знаю, состояние многих наших региональных аэродромов таково, что ATR и DAH там быстро ноги поломают. И альтернативы китайскому клону Ан-24 фактически нет.
Vikont
вт, 03/01/2012 - 12:16
"В прошлое ушли самолеты Ан-2 …."
Нет, еще их сотни и многие из них даже летают, при этом заменить во многих случаях нечем;
В свое время на "Знамя Труда", ныне РСК МиГ, из Ан-2 сделали моноплан "Грач". Заменили двигатели на омские на авиакеросине.Испытали. Один даже продали. Но он, кажется, неудачно приземлился где-то на Крайнем Севере. А потом закрыли, с деньгами у заказчиков тогда быыло плохо. А так бы сотни самолетов получили вторую жизнь.
Александр Фридлянд
ср, 04/01/2012 - 06:11
А планируемое принятие правительственного решения (если, конечно, будет принято) о госсубсидии в 12-15% стоимости для покупателя регионального ВС в итоге кому поможет сбыть региональные самолеты ? российским производителям или КНР с канадцами ? Чья виаапромышленность на этом заработает и дополнительно разовьется ? Ведь авиакомпаниям отступать некуда, они будут у кого-то покупать.
А что касается аэродромной сети гигантских пространств востока и северо-востока страны, то Вы правы,там ждут клона Ан-24. Но им мог бы быть и Ан-140, а не китаец
APZ
ср, 04/01/2012 - 10:55
2 Vikont: Во-первых, насколько я знаю, "Грач" никакого отношения к Ан-2 не имеет - это самостоятельная конструкция.
Во-вторых, дело не только и не столько в том, что "с деньгами у заказчиков тогда было плохо". Здесь наблюдаются все те же проблемы с комплектующими и с позицией разработчиков / производителей. Омичам откровенно сырой двигатель был не нужен - там с сопровождением в эксплуатации замучаешься. Куда приятнее на космос работать: один раз "фыркнуло", и слава богу, больше проблем нет.
Согласно неофициальным данным, по состоянию полугодичной давности в Луховицах стояло в разной степени готовности два десятка Т-101. Из них пара - фактически готовые к продаже. Но кому он нужен, если потом морока будет с тех.поддержкой? Пример Ту-204 (да и Ан-3) у всех перед глазами, и наступать на те же грабли никто не хочет.
2 А.Ф.: Наше государство решает только стратегические проблемы - например, с выборами. Такие мелочи, как отечественный авиапром, его не интересуют. Поэтому практически все меры, принимаемые властями - популистские.
Китайцев, полагаю, на наш рынок постараются все же не пустить. Уж лучше канадцы - не так позорно. Опять же, с канадцев можно откатов поболее получить.