Ан-38 полетел в Горно-Алтайск

Компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), основной назначенный лизингодатель авиационной техники в рамках ОАК, приступила к развитию рынка региональных перевозок на самолетах Ан-38. Оператором проекта стала дочерняя фирма "ИФК-Джетс", которая с 2004 г. занимается организацией корпоративных чартерных рейсов на собственном самолете Як-42 в VIP-компоновке.
В качестве первого маршрута выбрана линия Новосибирск-Горно-Алтайск, для чего нашлось несколько веских причин. Правительство Республики Алтай уже давно стремилось возобновить после более чем десятилетнего перерыва авиасообщение на этом довольно привлекательном туристическом направлении. Аэропорт Горно-Алтайска был реконструирован. Кроме того, для открытия новосибирского рейса республиканское правительство предоставило льготы по наземному обслуживанию Ан-38 в аэропорту и организовало информационную поддержку рейса на своей территории. Серийное производство 27-местного Ан-38 освоено как раз в НАПО им. Чкалова, что, вероятно, на первых порах позволит легче решать вопросы ТО. Помимо этого, по некоторым данным, сама компания "ИФК-Джетс" также зарегистрирована на Алтае, то есть фактически она начинает работу "по месту прописки". Компания составила расписание чартерных рейсов и зафрахтовала Ан-38 у в хабаровской авиакомпании "Восток", которая эксплуатирует три самолета этого типа с конца 90-х гг. и получила лицензию на нерегулярные полеты Новосибирск-Горно-Алтайск.
Рекламной работой в Новосибирске, где проживает большинство потенциальных пассажиров, и организацией продажи билетов занялась новосибирская турфирма "Олимпия-Райзен-Сибирь". Наряду с распространением билетов в собственном офисе была попытка организовать продажу в кассах новосибирского городского аэропорта "Северный", откуда выполняются рейсы, однако график работы касс там оказался неудобным. В Горно-Алтайске это не стало проблемой, и там купить билет можно в аэропорту непосредственно перед вылетом. Цена билета туда и обратно — 4000 руб., в одну сторону — 3200 руб. (продолжительность полета составляет чуть более часа, дистанция — 440 км; на такси этот путь можно проделать примерно за 5000 руб. в две стороны). К концу лета купить билеты на рейс стало возможным еще в одном агентстве, которое имеет сеть касс в Новосибирске и точку в Горно-Алтайске. После проведения одного технического рейса в июне начались коммерческие полеты.
По словам заместителя гендиректора "ИФК-Джетс" Екатерины Поляковой, итоги трех летних месяцев полетов с частотой до двух рейсов в неделю в компании считают обнадеживающими. Если загрузка первых рейсов составляла 10-15%, то в августе она превысила отметку 50%. Первичные планы предполагали полеты только в летний период. Сейчас, когда видно, что спрос на маршруте есть, принято решение выполнять рейсы и осенью, хотя известно, что массовый отдых на Алтае имеет выраженный сезонный характер. С правительством Республики Алтай обсуждается вопрос о дополнительных финансовых субсидиях. "Мы видим возрастающую востребованность региональных авиаперевозок в России. Видим и заинтересованность авиакомпаний в самолетах класса Ан-38. Одна из задач алтайского проекта — показать перевозчикам, что при обоюдном желании различных заинтересованных структур такие рейсы вполне возможны, — отмечает Полякова. — На будущий год планируем открыть полеты на Ан-38 в Горно-Алтайск также из Омска, Томска и Кемерово".
Известная проблема Ан-38 — американский двигатель фирмы AlliedSignal, который дорого стоит и имеет непростую логистику техобслуживания. Модификация Ан-38 с омским двигателем ТВД-20 пока не сертифицирована, и перспективы ее довольно туманны. Тем не менее на сегодня замена двигателя — единственный путь заметно снизить стоимость самолета для авиакомпаний.
На прошедшем авиасалоне МАКС-2007 НАПО им. Чкалова и ОКБ им. Антонова подписали соглашение о дальнейшем развитии самолета Ан-38. Остается надеяться, что практические шаги последуют в скором времени. Пока же со времени первого полета Ан-38 в 1994 г. выпущено менее 10 машин этого типа. Сказались спад покупательной способности населения 90-х, массовое развитие автотранспорта как альтернативы региональным авиаперевозкам, высокая цена самолета и отсутствие средств у региональных авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.