Абсолютная иллюзия полета

Абсолютная иллюзия полета
Подвижность первых тренажеров обеспечивала команда помощников

Kак отмечают опытные пилоты-инструкторы, чувство полета противоестественно для человеческого существа. Поэтому методы и способы обучения пилотированию были актуальны со времени появления первых самолетов.

На заре авиации для подготовки пилота после нескольких полетов в качестве пассажира применялись специальные самолеты, которые можно условно назвать первыми тренажерами. Сначала выполнялись пробежки по летному полю на самолете с маломощным двигателем, в ходе которых будущий пилот осваивал управление рулем направления. Затем он пересаживался на самолет с двигателем помощнее, способный выполнять подскоки, в ходе которых пилот осваивал руль высоты. Альтернативный вариант — обычный самолет с укороченным крылом, который не способен взлететь. Так постепенно пилот набирался опыта и добирался до реального самолета.

Первым прообразом современных тренажеров стало созданное в 1910 г. на базе компонентов биплана Sanders устройство Sanders Teacher. По сути, это был облегченный самолет, закрепленный на специальном шарнирном устройстве, что позволяло направлять его по ветру и управлять им с помощью элеронов и рулей высоты и направления. Разумеется, требовался ветер.

Первая мировая война значительно подстегнула прогресс в разных областях авиации. Появились первые тренажеры с автоматизированным электромеханическим приводом, то есть система имитировала отклик самолета на действия пилота. Предусматривалась и возможность вмешательства инструктора для моделирования турбулентности и других проблем во время полета.

Самым популярным тренажером такого типа стало устройство Link Trainer, запатентованное в 1930 г. Система имела электропневматический привод, клапаны которого открывались пилотом при движении ручки управления и педалей. Успех тренажера можно понять — его создатель Эдвин Линк прежде работал на фабрике своего отца, выпускающей механические пианино и органы, и применил в своей конструкции пневматические механизмы от органных приводов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.