Авиационным властям приглянулась IOSA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объединяющая в своих рядах 275 авиакомпаний мира, осуществляющих почти 98% всех международных перевозок на регулярных линиях, внедряет новые стандарты качества и безопасности для авиакомпаний через программу IOSA. Она предусматривает обязательный аудит всех авиакомпаний-членов IATA на соответствие требованиям нового стандарта до конца 2005 г. А представители российских авиационных властей намекают, что могут со временем потребовать аналогичного аудита по крайней мере тех отечественных компаний, которые выполняют полеты за рубеж.
В сентябре в Москве прошел семинар для представителей авиакомпаний России и стран СНГ, на котором впервые в нашем регионе была представлена новая программа IATA, получившая название IOSA (International Operational Safety Audit - Международный аудит эксплуатационной безопасности).
IOSA представляет собой стандартизированную программу аудита авиакомпаний, основанную на международно признанных стандартах; а также структурированную систему хранения и выдачи данных проведенных аудитов.
В настоящее время требования IOSA распространяются только на пассажирских авиаперевозчиков. В перспективе рассматривается реализация подобной программы и для специализированных грузоперевозчиков.
Разработчики программы поставили перед собой следующие цели: стандартизировать программы проверок и требования к организациям-аудиторам, создать защищенную систему распространения информации о результатах проверок и - что, наверное, самое главное - снизить суммарное количество аудитов, которые вынуждена проходить каждая авиакомпания при взятии или сдаче самолетов в лизинг, открытии новых маршрутов в другие страны, заключении тех или иных соглашений о партнерстве, особенно код-шеринговых. Код-шеринговые соглашения практически всегда подразумевают взаимный аудит, а в некоторых странах, например в США, это обязательное условие и такой аудит должен проводиться даже по уже заключенным соглашениям с иностранными партнерами не реже чем раз в два года под контролем Министерства транспорта. Компании тратят на проверки время своих сотрудников и немалые деньги. По мнению разработчиков новой программы, пройдя единожды процедуру сертификации по IOSA, авиакомпании уже не придется подвергаться аудиту со стороны партнеров - по крайней мере, полному - достаточно будет предъявить сертификат и данные аудита и в случае необходимости проверить отдельные направления, если партнер того захочет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million