Авиационным властям приглянулась IOSA

Новый стандарт качества и безопасности, разработанный IATA, может получить распространение в России и странах СНГ

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объединяющая в своих рядах 275 авиакомпаний мира, осуществляющих почти 98% всех международных перевозок на регулярных линиях, внедряет новые стандарты качества и безопасности для авиакомпаний через программу IOSA. Она предусматривает обязательный аудит всех авиакомпаний-членов IATA на соответствие требованиям нового стандарта до конца 2005 г. А представители российских авиационных властей намекают, что могут со временем потребовать аналогичного аудита по крайней мере тех отечественных компаний, которые выполняют полеты за рубеж.

В сентябре в Москве прошел семинар для представителей авиакомпаний России и стран СНГ, на котором впервые в нашем регионе была представлена новая программа IATA, получившая название IOSA (International Operational Safety Audit - Международный аудит эксплуатационной безопасности).

IOSA представляет собой стандартизированную программу аудита авиакомпаний, основанную на международно признанных стандартах; а также структурированную систему хранения и выдачи данных проведенных аудитов.

В настоящее время требования IOSA распространяются только на пассажирских авиаперевозчиков. В перспективе рассматривается реализация подобной программы и для специализированных грузоперевозчиков.

Разработчики программы поставили перед собой следующие цели: стандартизировать программы проверок и требования к организациям-аудиторам, создать защищенную систему распространения информации о результатах проверок и - что, наверное, самое главное - снизить суммарное количество аудитов, которые вынуждена проходить каждая авиакомпания при взятии или сдаче самолетов в лизинг, открытии новых маршрутов в другие страны, заключении тех или иных соглашений о партнерстве, особенно код-шеринговых. Код-шеринговые соглашения практически всегда подразумевают взаимный аудит, а в некоторых странах, например в США, это обязательное условие и такой аудит должен проводиться даже по уже заключенным соглашениям с иностранными партнерами не реже чем раз в два года под контролем Министерства транспорта. Компании тратят на проверки время своих сотрудников и немалые деньги. По мнению разработчиков новой программы, пройдя единожды процедуру сертификации по IOSA, авиакомпании уже не придется подвергаться аудиту со стороны партнеров - по крайней мере, полному - достаточно будет предъявить сертификат и данные аудита и в случае необходимости проверить отдельные направления, если партнер того захочет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.