Авиакомпании ищут самолеты за границей
ATO.ru — Российские власти ожидают продолжения роста авиаперевозок, но существующий авиапарк уже загружен практически полностью. В условиях западных санкций и задержек с отечественными самолетами авиакомпании и туроператоры начали искать провозные емкости у иностранных перевозчиков.
Отвечая на вопрос об ожидаемом пассажиропотоке по 2024 году, в начале сентября в кулуарах ВЭФ-2024 министр транспорта Роман Старовойт пообещал, что он увеличится минимум на 5% к прошлому году. Тогда российские авиакомпании перевезли 105,4 млн пасс.
При этом в августе рост пассажирских авиаперевозок стал минимальным с начала года — всего на 3%, свидетельствуют данные государственной статистики. Он был обеспечен исключительно за счет международных направлений, где количество пассажиров возросло на 18% по сравнению с августом 2023 года. Внутренние авиаперевозки впервые за год сократились на полпроцента, или на 46 тыс. чел.
Занятость пассажирских кресел в августе возросла до рекордных 93%. Это говорит о том, что потенциал существующего авиапарка исчерпан.
То, что авиакомпаниям нужны новые самолеты, показал прошедший ВЭФ-2024: за два дня ОАК подписала предварительные соглашения на поставки 327 самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114, удвоив свой портфель заказов.
Однако поставки российских ВС уже не раз переносились из-за трудностей с импортозамещением и начнутся теперь не ранее второй половины 2025 года. В этих условиях авиакомпании ищут дополнительные провозные емкости другими способами — в первую очередь для международных перевозок.
В кулуарах ВЭФ-2024 глава "Аэрофлота" Сергей Александровский обозначил сразу несколько механизмов для этого. Он сообщил, что группа уже выступила с инициативой разрешить российским перевозчикам брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний. С учетом того что "Аэрофлот" уже успешно пролоббировал легализацию внутреннего мокрого лизинга среди российских перевозчиков, который разрешен с 1 сентября, перспективы новой инициативы выглядят оптимистично.
Тем временем российские туроператоры начали привлекать авиакомпании из третьих стран для перевозки туристов на заграничные курорты.
Компания One Click Travel объявила о запуске с конца октября туров из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу на чартерных рейсах казахстанской частной авиакомпании SCAT. Поскольку у этого перевозчика нет прав на прямые авиаперелеты из России в Камбоджу, рейсы будут осуществляться с посадкой для дозаправки в казахстанском Таразе. С учетом промежуточной технической остановки полет займет около 10 ч. Российские авиакомпании в Камбоджу сейчас не летают.
Представитель One Click Travel рассказал ATO.ru, что SCAT также возит российских туристов во Вьетнам и на китайский остров Хайнань через Алма-Ату и Астану. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators