Авиакомпания "Аэрофлот" хочет оштрафовать ГСС

Авиакомпания «Аэрофлот» предложила ввести штрафные санкции в отношении ГСС
Sukhoi Superjet

Авиакомпания "Аэрофлот" предложила правительству России ввести штрафные санкции в отношении компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) за задержку поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). "Сейчас менеджмент готовит предложение в совет директоров, потом в правительство", — сообщил министр транспорта и председатель совета директоров "Аэрофлота" Игорь Левитин. По его словам, у авиакомпании есть претензии не только к срокам поставок, но также и к техническим параметрам: самолет не соответствует требованиям, обозначенным в контракте, который был подписан авиакомпанией и поставщиком в апреле 2006 г.

Комментарии

Вспомним, что в июле 2004 года "Аэрофлот" сообщил, что пошлет предложения принять участие в конкурсе на поставки (лизинг) до 50 реактивных самолетов регионального класса ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (проект RRJ 75/100), АНТК "Антонов" (российско-украинский проект Ан-148-100/200), ОАО "Туполев" (проект Ту-334), бразильская компания "Embraer" (E-170/175, E-190/195), канадская фирма "Bombardier" (CRJ-700), а также будут рассматриваться самолеты "Fokker 70/100".
Производство "Fokker 70/100" было прекращено в 1997 году. Сама фирма "Fokker" в 1996 году обанкротилась и впоследствии была раскуплена.
Из отечественных самолетов опытный Ту-334 уже летал и был сертифицирован. Кроме того летали еще два самолета, один из которых был изготовлен в Киеве на заводе "Авиант". И хотя в подмосковных Луховицах был построен цех для его серийного производства, из-за отсутствия финансирования его так и не запустили в серию ни в Луховицах, ни на КАПО, где предполагалось сделать 6 самолетов для администрации президента. Кабина Ту-334 была унифицирована с Ту-204, двигатели – запорожские Д436Т1 , московский завод "Салют" тоже готовился их выпускать. Рассматривался вариант с Роллс Ройс Дёчленд БР715.
Сечение фюзеляжа такое же, как у Ту-204. Салон просторнее, чем у SSJ-100. Самолет получился, удачный и хотя его проектирование началось в конце 1980-х годов, он по комфортности, надежности, дальности не уступал бы "Суперджету" и давно бы летал на линиях. Был у него рынок за рубежом, в частности Иран.
Но выбор был сделан в пользу "Суперджета". Хотя он и дороже, и новизны в нем нет. Материалы традиционные. Композитов нет. На 70-80% - все импортное. Наш только планер. Экономичность самолета тоже под вопросом, поскольку машина получилась тяжелее.
Вряд ли "Аэрофлоту" принадлежал решающий голос в выборе самолета. SSJ был "синицей в небе", а Ту-334 – реальный самолет. Летчики отмечали его отличную "летучесть".
И вот что интересно. Когда в октябре 2010 года заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов заявил, что нацперевозчик намерен выставить штраф ГСС, то мне вспомнились слова его начальника г-на Савельева: "В Минэкономразвитии Герман Оскарович Греф и я были инициаторами финансирования RRJ, сейчас он называется SSJ… Машина будет неплохая".
Понятно, кто открыл финансовый поток RRJ, который уже превысил несколько млрд долларов (по данным СМИ 3 млрд). Греф с Савельевым хоть понимали, на что пойдут деньги? Они руководили тем, чего нет: экономическим развитием. Греф уже отличился неуемным энтузиазмом. Помнится, настаивал на покупке обанкротившегося завода "Fokker", хотя свои авиазаводы простаивали без работы. Потом, перейдя в "Сбербанк", занялся покупкой "Opel". Но все впустую. Естественно, открыв финансовый кран для RRJ, кран для Ту-334 окончательно перекрыли. Да его фактически и не открывали. "Миг" делал все за заработанные деньги.
И теперь г-н Курмашев намерен оштрафовать ГСС за некомпетентность своего нынешнего шефа. А ведь г-н Савельев, принимая решение, должен был ознакомиться с мнением авторитетных представителей авиапрома. Большинство из них было против SSJ. Или все делал в министерстве как сейчас в "Аэрофлоте" - с кандачка. Интересная интрига.
Но коли так получилось, то дайте ГСС спокойно довести машину. Раз машина задерживается, то ясно, что нужно время. И не подстегивать их штрафами. В "Аэрофлоте" наверняка знают, в чем причина задержки. А если не знают, то грош цена руководству "Аэрофлота". Поспешность нужна при ловле блох. Видно, этим занятием и занимается финансовый директор Курмашов. Его кефиро-молочное прошлое в незалежней Украине не совместимо с авиационным менталитетом.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Насчет Fokker, как мне помнится, все-таки Дондуков был основным энтузиастом. Или Вы второе пришествие имеете в виду, когда уже Дерипаска там как-то звучал? (в конце 90-х ему не до того было, там битва за толлинг шла полным ходом).

В январе 2007 было сообщение: "Министр заявил, что на Всемирном экономическом форуме в Давосе российская делегация договорилась о возможной покупке Россией модели коммерческого самолета и завода по его производству. О деталях Греф говорить отказался". Кто называл Fokker, большинство - Bombardier. В принципе, какая разница. В 2003 хотели купить FAIRCHILD DORNIER. Греф тогда уже был министром.
А в 1996 году, Вы правы, Александр Николаевич Дондуков грезил FOKKER-ом.

Странный посыл изначально.... Все штрафы за невыполнение условий контракта четко прописаны... Другое дело, что ГСС плевал на контракт. Так что предлагает Левитин?

А Аэрофлот не плевал на пассажиров перед Новым Годом? Билет - это тот же договор. Когда-нибудь сроки соблюдались? Свежие примеры: Б 787, А380, А350. Савельев сам был инициатором финансирования этой машины. Значит, знал на что ставить. Поставили бы на Ту-334 и давно летали бы. А раз так вышло, то торопить штрафами негоже. Ничего от задержки Аэрофлот не потеряет. А если побыстрее, то возможны варианты. Если есть задержка, то есть причины.
Аэрофлот и так получил поблажки по пошлинам, да еще пролетными пользуется. савельев же громогласно заявлял, что не будет их трогать.

Я не очень понимаю, при чем здесь Новый год, ну да ладно.
Не надо демонизировать Савельева. ССЖ, 787 и 350- выбирались при Окулове, 380- вообще не в тему.
На 334 летать НИКТО не собирался, а выбор в пользу ССЖ- политический и сделан был не в коридорах Аэрофлота.

Сроки разработки устанавливаются как при социализме по принципу: пятилетка в 4 года. Знают, что не сделают, а все равно принимают, чтоб не расхолаживаться. Так и в случае Суперджета. 787, 350, 380 - наглядные примеры срыва сроков за "бугром". И заказ АФЛ здесь не причем.
С Суперджетом давно ясно, что сорвут. А все равно каждый раз обещали: полетим в следующем квартале. Сегодня сообщили, что Савельев французской газете нарассказал, что у АФЛ будет через 10-15 лет 300 самолетов, и из них 40% российского производства нового поколения. Интересно, МС-21 он имел ввиду?
Больше нечего иметь ввиду. Самолета еще нет, а него планы как у Манилова.
Суперджет стал супер авантюрой. Мировой производитель боевых самолетов взялся не за свой профиль. Получил: и перевес, и двигателей, похоже, недостаток. Если у них фюзеляжей понаделано (сообщали, штук 7), то могли бы и почаще выкатывать.
А если такими темпами, то это штучное производство.
Кстати, АФЛ уже от Ил-96-400 отбрыкивался из-за недостатка дальности. Хотя это было его обязательство за беспошлинный ввоз 19 аэробусов.
Савельев Путину публично обещал, что АФЛ возьмет отечественные самолеты. И сегодня все претензии выглядят как попытка отбояритья от супер самолета. Посмотрим, что выйдет из этой затеи.

Викентий,Вы определитесь, кто плохой- ССЖ или Аэрофлот(Савельев)...

Против ССЖ была практически вся авиапромышленность, но заказали все-таки его. Что толку выяснять: кто виноват? "Что сделано, то сделано", - сказал новый мэр взглянув на стеклянное Сити. Но если обе стороны оказались в не лучшем положении, то зачем наваривать на этой беде бабки. Видно у Аэрофлота с прибылью плохо. У него и к ВТБ претензии, и к правительству Москвы были иски насчет пробок из-за ремонта путепровода. Но мы все живем в этом, сами понимаете, субстанции (извините за несогласование падежей). АФЛ пользуется большой льготой (пролетные), но не для того, чтобы подкармливать прохоровских баскетболистов Нью-Джерси. Вектор развития и перевозкок компании направлен из России, на вывоз денег. Через него, как через анальное отверстие финансовая масса исчезает в западном унитазе. Так что Аэрофлот сегодня имеет не национальное, а анальное значение.

Викентий- Ваша развязная манера общения довольно известна в и-нете. Это делает невозможным общение на серьезном ресурсе. Умерьте эмоции и подучите матчасть.
Засим откланиваюсь.

Матерную часть я познал еще в школе. Но вы правы, Дядюшка, после сегодняшнего свидания министров на яхте дальнейшее сближение невозможно. И не будьте таким серьезным. Побольше цинизма.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.