Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30–40 лет
ATO.ru — Boeing торжественно завершил 56-летнюю историю производства легендарного четырехдвигательного двухпалубного самолета Вoeing 747 передачей последнего В-747-8F американской грузовой авиакомпании Atlas Air на базе в г. Эверетте, где осуществлялась сборка этого типа с 1960-х. 31 января самолет, ставший 1574-м собранным образцом, был передан заказчику в рамках контракта на четыре единицы, подписанного в январе 2021 года. Но вообще-то, последним заказчиком могла бы стать российская группа "Волга-Днепр".
С момента ввода в эксплуатацию стартовым заказчиком — авиакомпанией Pan American в январе 1970 года совокупный парк В-747 налетал более 118 млн ч и 23 млн циклов. Изо всех версий самой популярной оказалась В-747-400: между 1989 и 2009 годами построено 694 самолета. Последняя итерация программы (удлиненный, с новыми двигателями и измененной конструкцией крыла В-747-8) продлила ее жизнь на 11 лет: было поставлено 48 пассажирских и 108 грузовых таких самолетов.
Сейчас цеха, использовавшиеся под сборочную линию В-747 переоборудуются под проведение модификаций и инспекций В-787. Корпус 40-26, который сейчас применяется для выполнения работ на В-787, будет конвертирован под сборку узкофюзеляжных ремоторизованных Вoeing 737MAX.
Выступая на церемонии передачи последнего В-747, президент Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил описал эту модель как "самолет, сделавший мир ближе", ставший революцией в индустрии авиапутешествий и грузоперевозок. "Приятно передавать последний В-747-8F крупнейшему оператору этого типа, авиакомпании Atlas Air. Здесь "королева воздуха" продолжит вдохновлять и давать мощности для инновации грузовых авиаперевозок", — сказал Дил.
Президент Atlas Air Worldwide Джон Дитрих заявил, что авиакомпания может продолжить эксплуатировать В-747-8 до 2060-х. "При условии, что Boeing будет поддерживать нас в технической эксплуатации, я не вижу причин, почему бы нам не держать самолеты в воздухе еще 30–40 лет", — сказал он.
Несмотря на завершение серийного производства Boeing 747, несколько новых самолетов этой модели еще предстоит поставить. В 2026 году ВВС США должны получить два новых самолета VC-25B — президентского варианта В-747-8. Самолеты, известные как Air Force One (по их позывным, когда на борту находится президент США), являются символом престижа для Boeing. Эти борта будут конвертированы из Вoeing 747-8, собранных по заказу российской авиакомпании "Трансаэро", которые так и не были поставлены, поскольку перевозчик обанкротился в 2015 году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators