Авиакомпания "Якутия" получит очередную дозу бюджетных средств

Самолет Boeing 737 авиакомпании "Якутия"
Авиакомпания "Якутия" до сих пор не может оправиться от последствий девальвации российской валюты, а "рублевый" Superjet 100 так и не стал для нее палочкой-выручалочкой. Поэтому региональный госперевозчик надеется на Boeing 737 :: Антон Масалыкин / "Якутия"

Власти Республики Саха (Якутия) снова поддержат деньгами авиакомпанию "Якутия", продолжающую испытывать трудности развития после валютного кризиса в России 2014--2015 гг. В этом году госперевозчику, занимающему 18-е место в отрасли, будут выделены субсидии размером не менее 1 млрд руб., заявил глава региона Айсен Николаев. По его словам, субсидия не является однократной и будет предоставляться на постоянной основе.

Николаев также рассчитывает на федеральную помощь "Якутии" -- по этому вопросу ведутся предварительные переговоры. При этом глава республики подчеркнул, что авиаперевозчик "идет на поправку". 

В конце октября 2018 г. Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов заявил, что авиакомпания возобновит полеты по международным маршрутам в конце I квартала этого года, после устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомством.

В прошлом году у "Якутии" на 7,8% увеличился пассажирооборот (составил 2,4 млрд пкм), но снизились на 1,4% количество перевезенных пассажиров (853,2 тыс. чел.) и сразу на 5,3 п. п. коэффициент занятости пассажирских кресел (65,4%). Одна из основных причин снижения двух из трех основных производственных показателей, публикуемых Росавиацией, — проблемы с парком.

В декабре 2018 г. три из четырех 93/103-местных Superjet 100 в парке "Якутии" не эксплуатировалиcь, в связи с чем на некоторых маршрутах перевозчик использовал более вместительные, 170-местные Boeing 737-800. Но, как отмечали в авиакомпании, эксплуатация Boeing 737-800 по маршрутной сети, разработанной специально под SSJ 100, неэффективна.

По словам Солодова, два SSJ 100 должны возобновить полеты в ближайшее время. Сейчас в парке "Якутии", по данным Росавиации, числится 18 самолетов: шесть Ан-24, три Bombardier Q300, четыре SSJ 100, четыре B-737-800 и один B-737-700, введенный в расписание совсем недавно — в середине января. 

Авиакомпания вернулась к эксплуатации B-737-700 спустя три года после отказа от них. Как отметил Владимир Солодов, 148-местный самолет B-737-700 с регистрационным номером VQ-BGH был получен для выполнения рейсов в том числе на время реконструкции аэропорта Якутска в 2020 г., когда длина ВПП в главном авиаузле Республики Саха будет составлять 1623 м. Представитель "Якутии" говорил АТО.ru, что количество B-737-700 в парке авиакомпании будет постепенно расти. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.