Борьба за конкуренцию

Сотрудники ФАС категорически не понимают — и не желают понять! — основы бизнеса авиакомпаний.
Сотрудники ФАС категорически не понимают — и не желают понять! — основы бизнеса авиакомпаний.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в начале апреля выдала российским авиакомпаниям предупреждение о необходимости пересмотреть многолетнюю практику реализации авиабилетов, предложив снижать цену на непроданные места. За благозвучием популистских мотивов — "доступные билеты для студентов и пенсионеров" — стоят реальные угрозы финансовой стабильности многих авиакомпаний. Если идеи ФАС будут реализованы, отрасль ждут прямо противоположные результаты: рост тарифов и снижение уровня конкуренции из-за ухода с рынка небольших игроков, которые попросту не смогут пережить эти "антимонопольные" новации.

История системного противостояния ФАС и авиакомпаний началась не вчера. Около двух лет назад, после банкротства дискаунтеров "Авиановы" и Sky Express, антимонопольную службу возмутило синхронное повышение оставшимися перевозчиками тарифов на маршруте между Москвой и Ростовом-на-Дону. То дело было интересным в двух аспектах. Первый — с рынка ушли два игрока, устанавливавших наиболее низкие тарифы, что здравомыслящего человека заставит задуматься о том, насколько эти тарифы были экономически оправданными и не послужили ли они причиной банкротства. Антимонопольное ведомство такими вопросами не задавалось — напротив, сочло необходимым приструнить зарвавшихся толстосумов, очевидно не желавших в скором времени отправиться вслед за неудачниками.

Второй аспект — инновационная точка зрения Ростовского УФАС, заключавшаяся в том, что перевозчики должны удовлетворять спрос на недорогие билеты. Идея, суть которой в том, что если потребитель готов заплатить за нечто один рубль, то продавец обязан это нечто за рубль продать, заставила вздрогнуть представителей многих видов бизнеса в нашей стране. "Открытие" ФАС было поддержано арбитражным судом первой инстанции, однако в ходе апелляции перевозчикам удалось доказать, что цена — это фактор соотношения спроса и предложения, а также себестоимости, а вовсе не уровня платежеспособности некоторых потребителей.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Президент Франции Жорж Помпиду заметил однажды, что существуют три верных пути к разорению: женщины, азартные игры и доверие к экспертам. Первый из них самый приятный, второй - самый быстрый, зато третий - самый надёжный и эффективный --------------- Чтоб не лить воду http://www.fly-routetime.ru/2/bilet.htm Вообще это вверх цинизма, когда продавцы хлопочут о сговоре с "администрацией рынка". На то она и борьба с переменным успехом как двигатель прогресса.
Аватар пользователя Plinker

Хорошая писанинка. Яркий пример авторства человека, лишь когда-то видевшего самолет, и то издалека. Хорошо, если вживую.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.