ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета

Модель фюзеляжа самолета исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 при скорости потока 30–50 м/с
Модель фюзеляжа самолета исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 при скорости потока 30–50 м/с :: ЦАГИ

Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали новый способ борьбы с аэродинамическим сопротивлением летательного аппарата (ЛА) и экспериментально исследовали его влияние на лобовое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых скоростях полета.

Проблемы топливной эффективности авиационного транспорта и снижения вредных выбросов в атмосферу особенно остро стоят в современном мире, именно поэтому ученые находятся в постоянном поиске способов уменьшения расхода энергии ЛА, один из которых — снижение его аэродинамического сопротивления.

На первом этапе команда специалистов отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ разработала новый способ управления обтеканием летательного аппарата с помощью струйных генераторов вихрей. "Экспериментальные исследования ноу-хау на модели крыла самолета доказали эффективность этой технологии", — утверждают в исследовательском институте.

Следующим шагом стало изучение воздействия вихрей на аэродинамические характеристики фюзеляжа. В его кормовой части по окружности были установлены генераторы вихрей, представляющие собой малые отверстия, через которые под определенными углами выдуваются струи низконапорного воздуха.

Тематическая модель фюзеляжа исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 при скорости потока 30–50 м/с. Были проведены весовые и физические исследования, которые показали эффективность использования нового способа для уменьшения сопротивления фюзеляжа летательного аппарата.

"Вихри, которые образуются при выдуве струй воздуха, позволяют эффективно управлять обтеканием, тем самым способствуя уменьшению сопротивления самолета. Согласно нашей концепции, в реальном полете для функционирования струйных генераторов вихрей можно использовать воздух из бортовой системы кондиционирования салона пассажирского самолета", — рассказал участник этой работы, младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Федор Абрамов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.