Центральная Америка: инструкция по эксплуатации

Среди Латиноамериканских аэропортов гораздо больше неудобных
Среди Латиноамериканских аэропортов гораздо больше неудобных
Источник:
: Приложение "Деловая авиация"
Подробно об авторе:
Дэвид Эслер

Десятилетиями бизнесмены из США, Канады и Европы пролетали над Центральной Америкой. И лишь недавно количество посадок бизнес-джетов в семи странах, расположившихся на субконтиненте, резко пошло в рост пропорционально деловой активности тех же бизнесменов.

Сегодняшние республики: Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама — это бывшие испанские колонии, часть территорий, отвоеванных европейцами у коренного индейского населения в XVI в. в ходе покорения Нового Света. Независимость эти страны обрели в XIX–XX вв. ценой огромного числа жизней и ломки социальных устоев. Местное население, состоящее из индейцев (преимущественно племени майя), европейцев и метисов, отвоевало свободу от испанских колонизаторов, чтобы вновь попасть в эксплуатацию экономически более развитыми государствами и коррумпированными лидерами.

Лишь недавно эти страны стали преодолевать унизительный статус "банановых республик". Этот термин был придуман журналистами желтой прессы в начале прошлого века — как издевка над главенствующей ролью в экономике и политике стран Латинской Америки американской фруктовой компании Chiquita. Позже он стал обозначать страну с продажным правительством, разрушенной экономикой, большим внешним долгом, коррупцией чиновников, низкой оплатой труда и большим процентом населения, живущего за чертой бедности. Хотя тенденция к самоопределению и экономическое развитие постепенно приводят к повышению уровня жизни в таких странах, как Белиз и Коста-Рика, большая часть региона все еще не преодолела угнетающей нищеты, а Никарагуа считается самой бедной страной в Западном полушарии после Гаити.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.