Цифровая идентичность

Отрасль воздушных перевозок приближается к внедрению новых цифровых технологий идентификации личности, но общепринятых стандартов пока нет
Цифровая идентичность
Двойные ворота для автоматического пропуска пассажиров :: SITA

Hеобходимость ужесточения борьбы с террористическими угрозами и продолжающийся рост пассажироперевозок на воздушном транспорте входят между собой во все более серьезное противоречие. Тотальный контроль пассажиров отвлекает все больше дорогостоящих ресурсов, и все равно в аэропортах возникают очереди и скопления людей, которые сами по себе становятся новыми потенциальными мишенями для террористов, понапрасну тратят время добропорядочных пассажиров и портят им настроение.

В общих чертах всем понятно, как сложившееся противоречие можно и нужно разрешить. Необходимо переходить от тотального контроля к эффективной системе управления рисками, которая позволит сосредоточить внимание на подозрительных пассажирах и почти беспрепятственно пропускать подавляющее большинство добропорядочных. При этом все большую роль играют процедуры самообслуживания, позволяющие ускорить, упростить и удешевить процесс. Неотъемлемыми частями подобной системы служат предварительное информирование, позволяющее уполномоченным службам заранее анализировать сведения о пассажирах, и надежная система идентификации, гарантирующая, что пассажир — действительно то лицо, за которое он себя выдает.

Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий наиболее распространенным идентификатором в мире остается бумажный паспорт, а идентификация производится вручную: уполномоченный сотрудник сравнивает фото в паспорте с лицом человека, проходящего через контроль. Очевидно, что это процесс трудоемкий, медленный, затратный и к тому же не гарантирующий от ошибок.

Казалось бы, внесение в паспорта биометрической информации могло решить проблему и автоматизировать процесс, но этого не происходит. Прежде всего потому, что ни одно государство (за редкими исключениями) не расположено делиться биометрической информацией о своих гражданах с другими государствами. Поэтому такая автоматизация возможна только по прилете, да и то в ограниченных масштабах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.