ЦИТАТА: Генпрокурор России об отстранении пилотов и аннулировании летных свидетельств

"Значительный объем надзорных мероприятий реализован в транспортной сфере. Чтобы человеческий фактор перестал доминировать среди причин авиакатастроф, мы продолжили целевые проверки учебных заведений гражданской авиации. Всего принятыми мерами по обеспечению безопасности на воздушном транспорте, до устранения нарушений отстранены от полетов 425 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, Росавиацией аннулировано 160 летных свидетельств. Транспортным прокурорам сосредоточить усилия на защите прав пассажиров, исполнении законодательства в области перевозок, подготовки технического, летного персонала, работников в сфере судоходства", — отметил генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка в ходе своего выступления в рамках расширенного заседания коллегии надзорного органа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
Комментарии
Алексей Синицкий
чт, 21/03/2019 - 10:59
Доминирование человеческого фактора среди причин катастроф — это величайшее достижение всей гражданской авиации. Этот факт означает, что вклад технического фактора стал гораздо ниже, то есть авиация достигла такого уровня надежности, когда катастроф по техническим причинам происходит очень мало. Если бы техническая сторона достигла абсолютной надежности, доля человеческого фактора составила бы 100%. И как тогда с этим бороться? Отозвать 100% свидетельств?
На самом деле, известно как. На эту тему существует целое Приложение 19 к Конвенции ИКАО о гражданской авиации. Там сказано и про управление рисками, и про государственную программу управления безопасностью полетов (в России она как бы есть, но именно как бы — в живой документ она не превратилась, хотя слова там написаны очень правильные), и про многое другое. Вот состояние и реализацию этой программы и надо контролировать, в том числе, вероятно, и прокурорскими методами.
Что касается человеческого фактора, над ним тоже работают, только это сложная работа. Как известно, высокий уровень технической надежности достигнут не просто потому, что системы самолета перестали ломаться (в прокурорской терминологии — были устранены все ненадежные компоненты). А потому, что благодаря продуманной многоуровневой системе резервирования ни один отказ не может привести к фатальным последствиям, и это закреплено в системе сертификационных требований.
Работа с человеческим фактором начинается с признания того факта, что человек всегда ошибался и будет ошибаться. Всегда. Не помогут ни увещевания, ни угрозы. Задача состоит в том, чтобы выстроить такую технологию работы внутри экипажа и такие интерфейсы взаимодействия человека и машины, чтобы никакие ошибки человека не вели к фатальным последствиям, чтобы все ошибки вовремя парировались тем или иным способом, как это сейчас происходит в случае технических отказов систем самолета.
Это сложная работа, но она идет.
Хотя, конечно, гораздо проще отозвать пару сотен пилотских свидетельств и отчитаться о результатах.