Длинные деньги на следующее поколение узкофюзеляжных самолетов

Технологи и финансисты играют роли первого плана в разворачивающейся драме под названием "узкофюзеляжный самолет нового поколения"
Airbus Boeing узкофюзеляжный самолет нового поколения
Airbus A320 NEO

B борьбе за светлое будущее нового поколения 100–200-местных узкофюзеляжных самолетов авиастроительные гиганты все больше советуются как с эксплуатантами, так и с финансистами. У первых есть доступ к сравнительно недорогим кредитным средствам. Вторые проявляют расположение к отрасли, показавшей себя с лучшей стороны в процессе ликвидации последствий глобальной экономической рецессии.

Однако конкурентная среда — как река, в которую дважды не войдешь. Все большее распространение получает практика, при которой настоящий владелец самолета никоим образом не связан с эксплуатантом. Проектируя самолет будущего, конструкторы должны об этом помнить. Широкофюзеляжные самолеты строятся уже с учетом этого фактора, но вот прототипы сегодняшних узкофюзеляжных моделей Airbus и Boeing создавались  в те времена, когда лизинг решающей роли не играл.

Несмотря на то что состояние отрасли можно описать как здоровое — по оценкам  IATA, в 2010 г. совокупная чистая прибыль авиакомпаний составила 16 млрд долл. — она постоянно испытывает действие форс-мажоров, управлять которыми невозможно. Возглавляют этот список цены на топливо, политические и экономические реалии, а также стихийные бедствия.

"Всего пять лет назад в Китае не существовало даже понятия лизинга автомобильной техники, а сегодня государство вкладывает огромные средства в авиацию", — говорит Стивен Таунсенд, финансовый директор лизинговой компании BOC Aviation, принадлежащей Bank of China. Эта компания сегодня — крупнейший лизингодатель в Азии, и ее международное значение также заметно растет.
Сегодняшние эксплуатанты узкофюзеляжных самолетов балансируют двумя ключевыми факторами: необходимостью обновления устаревающего парка и стремлением увеличить провозные мощности пропорционально росту спроса на авиаперевозки. Как говорит Стивен Удвар-Хази, создавший формулу авиализинга, для решения каждой из этих задач как минимум наполовину потребуется внешнее финансирование. "За следующие пять лет будет построено 5 тыс. ВС, примерно 40% из них — по заказу лизинговых компаний. Причем львиную долю этих заказов обеспечат семь-восемь крупнейших игроков", — считает он.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.