Длинные деньги на следующее поколение узкофюзеляжных самолетов

B борьбе за светлое будущее нового поколения 100–200-местных узкофюзеляжных самолетов авиастроительные гиганты все больше советуются как с эксплуатантами, так и с финансистами. У первых есть доступ к сравнительно недорогим кредитным средствам. Вторые проявляют расположение к отрасли, показавшей себя с лучшей стороны в процессе ликвидации последствий глобальной экономической рецессии.
Однако конкурентная среда — как река, в которую дважды не войдешь. Все большее распространение получает практика, при которой настоящий владелец самолета никоим образом не связан с эксплуатантом. Проектируя самолет будущего, конструкторы должны об этом помнить. Широкофюзеляжные самолеты строятся уже с учетом этого фактора, но вот прототипы сегодняшних узкофюзеляжных моделей Airbus и Boeing создавались в те времена, когда лизинг решающей роли не играл.
Несмотря на то что состояние отрасли можно описать как здоровое — по оценкам IATA, в 2010 г. совокупная чистая прибыль авиакомпаний составила 16 млрд долл. — она постоянно испытывает действие форс-мажоров, управлять которыми невозможно. Возглавляют этот список цены на топливо, политические и экономические реалии, а также стихийные бедствия.
"Всего пять лет назад в Китае не существовало даже понятия лизинга автомобильной техники, а сегодня государство вкладывает огромные средства в авиацию", — говорит Стивен Таунсенд, финансовый директор лизинговой компании BOC Aviation, принадлежащей Bank of China. Эта компания сегодня — крупнейший лизингодатель в Азии, и ее международное значение также заметно растет.
Сегодняшние эксплуатанты узкофюзеляжных самолетов балансируют двумя ключевыми факторами: необходимостью обновления устаревающего парка и стремлением увеличить провозные мощности пропорционально росту спроса на авиаперевозки. Как говорит Стивен Удвар-Хази, создавший формулу авиализинга, для решения каждой из этих задач как минимум наполовину потребуется внешнее финансирование. "За следующие пять лет будет построено 5 тыс. ВС, примерно 40% из них — по заказу лизинговых компаний. Причем львиную долю этих заказов обеспечат семь-восемь крупнейших игроков", — считает он.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing