Домодедово повысил уровень безопасности топливозаправочного комплекса

Центральная заправочная станция Домодедово
Система мониторинга утечек топлива — собственная разработка специалистов топливного комплекса московского аэропорта :: Домодедово

В рамках проекта по автоматизации производственных процессов в топливозаправочном комплексе (ТЗК) московского аэропорта Домодедово введена в эксплуатацию система обнаружения утечек (СОУ) на центральной заправочной станции (ЦЗС) воздушной гавани. Программа реализована силами специалистов подразделения аэропорта, отвечающего за разработку IT-продуктов — Domodedovo Integration.

Аппаратура СОУ контролирует все подземные топливопроводы на ЦЗС, включая гидрантную систему, которая обеспечивает подачу топлива непосредственно на места стоянок воздушных судов. Технология позволяет незамедлительно выявить утечку горюче-смазочных материалов и определить ее местоположение, а также заблокировать работу поврежденного участка трубопровода. По мнению представителей Домодедово, главное преимущество СОУ — это независимый от человеческого фактора программно-аппаратный комплекс, который создает дополнительный уровень защиты в случае нештатных ситуаций.

Контрольно-измерительная аппаратура установлена на всех подземных участках топливопроводов центральной заправочной станции и на пятикилометровом топливопроводе между приемными резервуарами горюче-смазочных материалов и расходным складом заправочной станции. "Как только прибор фиксирует утечку, работа поврежденного участка блокируется. Сигнал об утечке поступает в единый производственно-диспетчерский центр. Затем специалисты профильных служб аэропорта осматривают объект и устраняют неисправность", — объяснили в пресс-службе аэропорта. Технологии новой системы позволяют фиксировать утечки как в динамике, при перекачке топлива, так и в "период тишины" на подземных участках топливопроводов. 

Занимающий вторую строчку по пассажиропотоку в рейтинге аэропортов РФ Домодедово — один из немногих аэропортов в России, которые располагают системой централизованной заправки. Ее проектная мощность составляет 900 куб. м/ч. Это позволяет, к примеру, заправить одновременно несколько среднемагистральных самолетов за 15 мин. Общий объем резервуаров топливозаправочного комплекса — 49 тыс. куб. м. Это дает возможность хранить топливо в количестве, достаточном для бесперебойной заправки самолетов в течение более 10 суток в случае нештатных ситуаций с поставками горючего.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.