Двигатель ПД-35 пойдет в серию в 2028 году

Испытательный стенд ОДК под Пермью
Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс :: ATO.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует создать двигатель-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 к 2023 г. В серию эта силовая установка может пойти в 2028 г., рассказал журналистам управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов. 

По словам Попова, несмотря на то что при создании нового двигателя уровень цифровизации будет высок, достаточно много времени займет проверка силовой установки "в железе". Начинать серию испытаний будут с газогенератора, при создании которого учтут опыт аналогичной работы над ПД-14, сертификация которого состоится уже в этом году.

Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс. 

При разработке ПД-35 планируется по максимуму использовать российские комплектующие. При создании мотора будут внедрены новые технологии и новые композитные материалы, которые еще не применялись при создании двигателей нынешних поколений. В частности, предполагается, что ПД-35 может получить композитную вентиляторную лопатку турбины. "Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. — Прим. ATO.ru), — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вероятно, на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", — рассказал Попов. 

Общий проект создания двигателя ПД-35 оценивается в 180 млрд руб. Из них на выполнение НИОКР пойдет около 64 млрд руб. В середине прошлого года сообщалось, что проект предполагается реализовать к декабрю 2023 г. Ожидается, что эта силовая установка будет использована для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Также ПД-35 планируется устанавливать на другие перспективные дальнемагистральные и транспортные самолеты. Не исключается, что в дальнейшем на базе этого двигателя создадут целое семейство моторов большой тяги. Систему автоматического управления для ПД-35 (САУ-35) разработают на предприятии "ОДК-СТАР".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.