Двигатели настоящего и будущего

Французская двигателестроительная компания Snecma Moteurs представляет на МАКС-2009 полномасштабный макет двигателя SaM146 на стенде SAFRAN, а также полномасштабный макет вентилятора двигателя LEAP-X на стенде CFM International.
По данным представителей компании, сертификация SaM146 идет по графику. Выполнено около 90% сертификационной программы, а проведенные в августе испытания на попадание в двигатель посторонних предметов показали успешные результаты. Изготовление компонентов серийных двигателей уже началось. Инновации, реализованные компанией Snecma при работе над газогенератором SaM146, будут использованы в новых двигателях для бизнес-джетов.
Snecma также активно работает над перспективным двигателем для нового поколения узкофюзеляжных самолетов. Как отмечают в компании, в настоящее время в мире эксплуатируется около 20 тыс. двигателей семейства CFM56, выпускаемых CFM International (совместное предприятие Snecma и General Electric), поэтому Snecma хорошо представляет себе потребности рынка. Сейчас в рамках CFM International идет работа над двигателем LEAP-X. Его степень двух-контурности составит около 10 по сравнению с 5–6 у двигателей семейства CFM56. Благодаря этому и другим усовершенствованиям LEAP-X по сравнению с CFM56 будет потреблять на 16% меньше топлива, примерно на столько же сократится и выброс CO2, выбросы NOx будут на 50–60% ниже существующих нормативов ICAO (CAEP 6), а уровень шума — на 15 дБ. Демонстрационный двигатель должен быть готов в 2012 г., а сертификация коммерческого продукта на основе технологий LEAP-X запланирована на 2016 г.
Среди работ, проводимых Snecma в рамках этого проекта, разработка лопаток вентилятора из композиционного материала с использованием запатентованной технологии 3-DW RTM, благодаря чему экономия веса на один самолет составит около 450 кг. Свой вклад в сокращение веса внесет и количество лопаток. В вентиляторе LEAP-X всего 18 лопаток; это на 50% меньше, чем у двигателя CFM56-5C и на 25% меньше, чем у CFM56-7B. В настоящее время проводятся стендовые испытания нового вентилятора. Кроме того, в газогенераторе будут использованы ультралегкие керамические композиты, выдерживающие экстремально высокие температуры, и легкие титановые и алюминиевые сплавы. Испытания первого прототипа нового газогенератора начались в июне текущего года. Фундаментальные достижения в области аэродинамики, материаловедения и усовершенствования систем будут также использованы на следующем этапе долгосрочной стратегии Snecma — создании двигателя с открытым винтовентилятором, который должен дать дальнейшее 10%-ное снижение потребления топлива по сравнению с LEAP-X. В рамках европейского проекта DREAM компания Snecma ведет аэроисследования различных конфигураций винтовентилятора. В исследованиях участвует и Россия — часть работ проводится на аэродинамических трубах ЦАГИ. Эти испытания начались в августе и должны завершиться в начале 2011 г.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.