Еще один Nord
Авиакомпания "Таймыр", подконтрольная "Норильскому никелю", вышла на рынок регулярных перевозок на маршрутах Москва (Домодедово) — Норильск, Москва—Красноярск и Красноярск—Норильск. Для работы на этих маршрутах перевозчик, сменивший бренд на NordStar, взял в лизинг три Boeing 737-800. Самолеты зарегистрированы в реестре Бермудских островов (VQ-BDN, VQ-BDO, VQ-BDP). До этого компания была занята на рынках вертолетных работ и в местных перевозках; ее парк состоит из Ми-8 различных модификаций, а также самолетов Ан-2.
Подготовка регулярных рейсов была начата в конце декабря 2008 г. За шесть месяцев были оформлены самолеты, а также нанят дополнительный персонал, многие сотрудники раньше работали в альянсе AiRUnion. Всего в компании работает 18 экипажей на три самолета (по два летчика и шесть бортпроводников в одном экипаже). Руководит проектом директор московского филиала авиакомпании "Таймыр" Кирилл Бурый (в 90-х работал в "Аэрофлоте"). Его заместитель Константин Дударев был летным директором компании "КрасЭйр", а также занимал должность генерального директора "Домодедовских авиалиний". Техническим директором назначен Андрей Семенов, работавший в "Аэрофлоте", "Сибири" и создавший московский филиал "Аэроплекса".
Как говорят представители "Норильского никеля", основная цель этого проекта — социальная, а именно гарантированное сообщение между Норильском и другими городами. "В последнее время на норильском направлении существуют две главные проблемы: недостаточное количество рейсов и дорогие авиабилеты. Наши авиарейсы должны в значительной степени эти проблемы решить, по крайней мере предоставив жителям возможность выбора. При этом у "Норильского никеля" нет задачи сделать из этой идеи бизнес-проект в полном смысле слова. То есть максимизация прибыли или монополизация рынка не являются целью. В то же время мы стремимся соблюсти экономический баланс — насколько возможно удешевить стоимость авиабилетов для норильчан, но при этом не уводить авиакомпанию в убыток. Таким образом, перевозчик планирует работать на самоокупаемости, в идеале — выйти хотя бы на минимальную положительную дельту", — говорят представители пресс-службы компании. Сейчас между Москвой и Норильском летают "Аэрофлот", "Кавминводыавиа", "Глобус", а также авиакомпания "Заполярье", которая выполняет один рейс в неделю.
Амбициозных планов по выходу на другие направления у авиакомпании нет, поэтому парк расширяться в ближайшее время не будет. Существующее количество самолетов позволит NordStar также выполнять рейсы из Москвы в Сочи — "Норильскому никелю" там принадлежит санаторий "Заполярье". Сейчас этот проект прорабатывается, поскольку рейсы должны быть привязаны к схеме заездов в санаторий. Не ясно, будут ли это прямые перелеты из Норильска или рейс станут выполнять из Москвы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023