Государство допустило сокращение своей доли в реорганизованной ОАК

Власти РФ допустили сокращение государственной доли в реорганизованной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Тем не менее государство планирует сохранить контрольный пакет акций обновленной структуры, следует из проекта Указа президента "О реорганизации публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", разработанного Минпромторгом РФ. Из него также следует, что новая структура будет называться "Корпорация "Иркут".
В документе говорится, что РФ должна сохранить контроль над более чем 50% акций предприятия. На практике это может означать, что государство может сократить свою долю до 50% +1 акции. Сейчас РФ в лице Росимущества владеет 91,6782% ценных бумаг ОАК, а в распоряжении ОАК, в свою очередь, находится 86,12% корпорации "Иркут".
В документе также уточняется механизм предстоящей реорганизации. Он предполагает присоединение ОАК к корпорации "Иркут". При этом другая "дочка" ОАК — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которой ранее предрекали объединение с ОАК и "Иркутом", — в проекте указа не упоминается.
Из проекта следует, что "Иркут" внесут в перечень стратегических предприятий, исключив из него ОАК. Новой структуре передадут все задачи, выполнение которых сейчас закреплено за ОАК.
Ранее сообщалось, что реорганизация подразумевает перевод ОАК на единую акцию и создание ее корпоративного центра с более компактной структурой. Корпоративный центр должен был получить функции гражданского подразделения ОАК на базе "Иркута". ГСС отводилась роль центра маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов производства ОАК.
Процесс реорганизации должен завершиться в течение 12 месяцев после принятия указа. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ОАК, "Иркут" и ГСС объединят до конца 2019 г.
Об объединении ОАК, ГСС и "Иркута" стало известно в конце августа. Цель этого шага — ускорение развития гражданской авиации и увеличение ее доли в портфеле ОАК в соответствии с новой стратегией, рассчитанной до 2035 г. Кроме того, реорганизация должна помочь сократить издержки ОАК.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T