Hawker 800 разделили

В октябре американская компания Raytheon Aircraft объявила о создании на базе модели Hawker 800 сразу двух модификаций: Hawker 900XP и 750XP.
Основное отличие самолета Hawker 900XP от базового 800-го — увеличенная на 460 км дальность полета, а также двигатели Honeywell 731-50R. Судя по всему, эта модификация предназначена в первую очередь для рынка США, поскольку именно такая дальность оптимальна для выполнения перелетов между западным и восточным побережьем США. Так же как и Hawker 850XP (последнее поколение 800-го), новый самолет будет оснащен законцовками крыла. Каталожная цена Hawker 900 составляет 13,95 млн долл. Основным конкурентом для нового самолета станет Challenger 300 канадской компании Bombardier, серийное производство которого началось относительно недавно. Стартовым покупателем Hawker 900 стала компания NetJets, разместившая заказ на 18 самолетов — все они предназначены для североамериканского рынка.
Вместе с тем Raytheon создала на базе Hawker 800 и модификацию Hawker 750, ориентированную прежде всего на европейский рынок. Этот самолет продается за 11,95 млн долл. и задуман как конкурент Learjet 45 компании Bombardier и Citation XLS компании Cessna. Таким образом, на основе самолета класса midsize создана машина класса light jet. При этом новая модель унаследовала от Hawker 800 салон класса midsize, а ее максимальная дальность составит 3,9 тыс. км. Самолет оборудован теми же двигателями Honeywell 731-5BR, что и базовый Hawker 800, однако из фюзеляжа убран внутренний топливный бак — освободившееся место занимает багажный отсек. Кроме того, в отличие от 800XP и 900XP, крыло этой модификации не оснащено концевыми "крылышками". Стартовым заказчиком для Hawker 750 стала опять же компания NetJets, а точнее — ее европейское подразделение NetJets Europe, разместившее заказ на 30 машин общей стоимостью 350 млн долл.
Обе модификации планируется сертифицировать по нормам Федеральной авиационной администрации США (FAA) летом 2007 г., а начало поставок запланировано на конец следующего — начало 2008 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.