...и дождался сертификации двигателя
23 июня двигатель SaM146, созданный совместно компаниями НПО "Сатурн" и Snecma для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), получил сертификат типа европейских авиационных властей EASA. Таким образом, SaM146 стал первым российским авиационным двигателем, сертифицированным по европейским стандартам.
Вручая сертификат представителю российско-французского СП PowerJet, ответственного за разработку двигателя, исполнительный директора EASA Патрик Годо отметил: "Данный сертификат удостоверяет, что двигатель SaM146 полностью соответствует требованиям безопасности ЕС. Мы надеемся увидеть коммерческую эксплуатацию двигателя SaM146 в течение последующих месяцев".
Программа сертификации SaM146 завершилась в конце мая 2010 г. испытаниями на заброс средней птицы. Всего в ходе испытаний двигатель наработал 7100 ч, включая 3500 летных часов. По информации НПО "Сатурн", получение одобрения со стороны российского Авиарегистра ожидается в течение нескольких недель.
Получение сертификата позволит ускорить производство двигателей, нехватка которых тормозила программу сертификации самого Sukhoi Superjet 100. В этом НПО "Сатурн" поддержит правительство: в середине июня 2010 г. в ходе посещения предприятия премьер-министр Владимир Путин отметил, что считает возможным дополнительно выделить средства под проект SaM146 для своевременного запуска серийного производства. До конца года НПО "Сатурн" планируется поставить ГСС 13 двигателей, в 2011 г. увеличить выпуск SaM146 до 33 единиц. По словам Путина, до 2014 г. необходимо обеспечить наращивание производства двигателей до 140 единиц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million