Идея, способная изменить мир. Можно ли из "воздушной гавани" создать мини-город?
Современные аэропорты давно ведут работу над развитием своей инфраструктуры не только в авиационном сегменте. Да, первым делом, конечно же, самолёты. Но важность развития приаэропортовой территории возросла и причиной тому - глобализация. Расстояние уже не столь ощутимо, сколько сэкономленное время и вырученные за счёт этого времени деньги. Складывается ситуация, когда производителю выгодно находиться ближе к самому быстрому транспортному узлу, которым сегодня является аэропорт.
Означает ли это, что аэропорты будущего могут взять на себя, фактически, градообразующую функцию? Джон Касарда, американский научный консультант и бизнес-консультант в аэропортах, специализирующийся на экономическом развитии в сфере авиации, ещё в начале нашего столетия заявил и продолжает утверждать, что это возможно и весьма оправдано.
Аэротрополисы, как высшая ступень аэропортовой эволюции, по мнению Касарда, станет определяющим фактором экономического развития городов и регионов. Он представляет собой полнофункциональную экономическую систему. Согласно концепции, аэропорт должен стать неким центром притяжения, вокруг которого будут возводиться отели, торгово-развлекательные центры, офисные и жилые комплексы, зоны беспошлинной торговли, свободные экономические зоны, и самое главное – предприятия по производству, переработке и распределению продукции, местом продажи которой, является, опять же аэропорт.
Стоит отметить, что довольно большая часть современных воздушных гаваней, около 50 по всему миру, уже двигается в этом направлении. На путь к аэропорт-сити встал и российский Московский аэропорт "Домодедово". Успешнее всего, на сегодняшний день, аэротрополисы формируются в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Новые аэропорты в этих регионах, в отличие от западных "коллег", имеют физически больше свободных прилежащих территорий, которые могут быть использованы под застройку и развитие необходимой инфраструктуры.
О выгодах, особенностях и перспективах развития приаэропортовой территории подробно расскажет Виктор Титарёв, руководитель "Рэдиум Аэро", в рамках 10 международной конференции и выставке "Аэропорт Будущего", которая состоится в Москве 25-26 сентября.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters