Импортозамещенный МС-21 совершил первый полет по программе сертификации

ATO.ru — Компания "Яковлев" начала сертификационные испытания импортозамещенной версии своего нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Пока в них участвует только один опытный самолет с бортовым номером 73055. В ходе первого полета по сертификационной программе 26 июня летчики провели в воздухе около четырех часов и протестировали радиосвязное оборудование, сообщили в головной Объединенной авиастроительной корпорации.
Борт 73055 представляет собой МС-21 в частично импортозамещенном виде – на нем все еще используются импортные приводы, тормоза и генераторы. Сейчас "Яковлев" завершает переоборудование еще одной опытной машины с бортовым номером 73057, которая станет первым полностью российским МС-21.
Как ранее обещал заместитель генерального директора — директор инженерного центра "Яковлева" Анатолия Гайданского, полностью отечественный авиалайнер должен подняться в воздух в середине лета и после этого присоединиться к сертификационным испытаниям.
"Для получения сертификата типа на полностью отечественный МС-21 планируется совершить порядка 220—230 испытательных полетов, чтобы на 100% быть уверенными в безопасности наших будущих пассажиров", сказал главный конструктор МС-21 компании "Яковлев" Виталий Нарышкин.
Испытания самолета в условиях естественного обледенения планируется провести в Архангельске, а так называемые испытания на шимми – колебания рулевых колес при пробежках – в Ульяновске, анонсировал заместитель начальника Летно-испытательного и доводочного комплекса по гражданской авиационной технике "Яковлева" Николай Фонурин.
По словам Гайанского, завершить работы по сертификации импортозамещенного самолета планируется к концу лета 2026 г. Стартовый и самый крупный заказчик обновленного МС-21 – группа "Аэрофлот" уже заявила, что ждет поставок и начала эксплуатации авиалайнера в четвертом квартале 2026 г.
Сейчас у "Аэрофлота" есть твердый контракт на поставку 18 МС-21 с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис". Но глава группы Сергей Александровский подтвердил в середине июня на полях ПМЭФ-2025, что перевозчик хочет конвертировать в МС-21 весь свой предварительный заказ на 339 самолета российского производства, который изначально также включал региональные SJ-100 и среднемагистральные Ту-214. Первые 108 МС-21 "Аэрофлот" рассчитывает получить до 2030 г., вторую партию из 92 воздушных судов – до 2033 г.
Кроме "Аэрофлота" предварительные заказы на МС-21 разместили российские авиакомпании Smartavia (45 ВС), "Аврора" (15) и "Ираэро" (7).
Базовый МС-21-300 получил сертификат типа в декабре 2021 г., но его выпуск стал невозможен после того, как в 2022 г. западные поставщики оборудования для него вышли из программы из-за санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T